Мир кораблей - Игровой портал

Если ребенок играет в компьютерные игры. Здравствуйте! Мой сын постоянно играет в… — Вопрос эксперту

Любая игра, вне зависимости от жанра и возрастной направленности, неизменно приносит удовлетворение, в целом повышая качество жизни для человека. Однако с появлением компьютерных игр остро встал вопрос зависимости, которую они могут вызывать. И если взрослый способен сам расставить для себя приоритеты, то дети порой не могут с этим справиться. Для некоторых родителей увлечение ребенка становится проблемой, другие же наоборот активно используют игры и гаджеты, чтобы занять ребенка.

- Сынок, иди обедать!
- Не сейчас, мам, у меня рейд!

Как часто современным родителям приходится слышать такой ответ от своего чада в то время, как вкусный и полезный суп остывает, а уроки не сделаны? Дети сейчас проводят за компьютерами и гаджетами больше времени, чем на улице и за книгами. Строгие дамы с экрана телевизора все чаще вещают, что игры приводят ребенка «на кривую дорожку» и учат его насилию и ненависти. Так ли это? Что делать, если ваш наследник слишком много играет? И нужно ли ограничивать юное поколение в его стремлении погружаться в виртуальные миры?

Сколько людей - столько и мнений. Разобраться и найти золотую середину помогут истории реальных родителей, которые столкнулись с тем, что игры плотно вошли в нашу жизнь. Редакция GameXP поговорила с тремя мамами игроков, обладающими различными взглядами на все эти вопросы.

Мама не возражает против игр, но и не поощряет

Маме 34 года, дочке 3 года. Семья - мама, папа, дочь.

Я
играю, но не очень много. Я казуальный игрок, мобильный. Соответственно, игры люблю достаточно простые, а играю, чтобы убить время и отвлечься. Моя первая игра была про Гарри Поттера, еще на ПК, не онлайн, конечно. Как-то я сильно заболела в каникулы и пришлось их провести дома. Тогда я и поняла, что в играх что-то есть и я могу ими увлечься в целом.

Возраст:
Я считаю игры таким же хобби, как вязание крючком или катание на сноуборде, например. Не могу их как-то выделить отдельно. При том, что это такое хобби, которое можно превратить и в профессиональную деятельность.

Запреты:
Смысл запрещать есть всегда. Дети, по крайней мере, в трехлетнем возрасте (могу только о нем судить), не контролируют себя и могут провести целый день за игрой или мультиками. И, поскольку игры - это все-таки отдых и хобби, время должно быть ограничено. Как было в нашем детстве - сначала сделать домашнее задание, а потом можно идти гулять. Вот так и с играми.

Время:
Как управлять временем ребенка? Честно - не знаю. Моей дочери 3 года, и я пока что полностью могу управлять ее временем.

Поощрение:
Да, как вариант возможно. Но если только это интересно вашему ребенку, так как не всем понравятся игры. На самом деле, это возможно после того, как сделана основная учеба/работа. Игры - это отдых, а он у нас дозированный.

Насилие:
Как и любой адекватный человек, я понимаю, что насилие это плохо, но также я понимаю, что многие игры без этого не обходятся. Довольно неоднозначный вопрос. Конечно, сейчас я не разрешаю мужу играть при ребенке в игры, где присутствуют атрибуты насилия, и сама их дочери не показываю, так как она совсем маленькая еще, а перенимает все очень быстро. То есть, разграничивать контент по возрастному признаку – это все-таки решение. Задача меня как родителя - объяснить ребенку, что есть реальный и виртуальные миры и что все это только онлайн, фантазия и выдумка.

Развитие:
Если говорить как маме, то развивающие игры на планшете ничего плохого не принесут ребенку, потому что это только способ обучения. А если говорить уже как современному человеку, который иногда сам играет, то могу сказать, что порой игры бывают настолько сложные по механике, что порой нужно активно подключать мышление и логику, и это не может не влиять положительно. Но мое субъективное отношение к играм - это развлечение. И я лично сама предпочитаю играть в то, что меня развлечет и где мой мозг отдохнет.

Мама против игр

Маме 49 лет, сыну - 16. Семья - мама, сын, бабушка.

Я
мама 16-летнего сына. Мой сын играет в игры, и я этого не понимаю. Я сама играла в игры разве что на детской площадке когда-то в детстве. И в основном эти игры были либо активные на свежем воздухе с другими детьми, либо с соседскими девочками мы играли в реальную жизнь. Я думаю, что современным детям не хватает таких игр, потому что все их внимание сосредоточено в планшетах, компьютерах и в телефонах, и сегодня подростки уже забывают, что и во дворе можно найти себе друзей, а не только в интернете.

Возраст:
Я считаю, что можно позволять детям играть в компьютерные игры только в более старшем возрасте, когда у них уже сформировано мышление и ребенок сам способен психически верно оценивать ту, или иную игру. Но здесь важна задача родителя - помочь ребенку правильно распределять свое время, не забывая про самые главные составляющие в жизни.

Сегодня я все чаще вижу, как молодые мамы просто дают телефон или планшет ребенку, не задумываясь о том, что они сами вырабатывают у своего чада зависимость от игр и интернета. Мне очень печально смотреть на это, так как я осознаю, что у современных мам совсем нет времени на своего ребенка, что приведет к тому, что потом у подростка не будет времени на что-то другое.

Запреты:
В вопросе воспитания своих детей мы часто сталкиваемся с тем, что приходится что-либо запрещать. Родители всегда желают своему чаду только добра, но это не всегда совпадает с желаниями самих детей здесь и сейчас. И компьютерные игры тут вовсе не исключение, а наоборот, я все чаще слышу от своих знакомых и подруг, что дома у них частые скандалы из-за того, что ребенок хочет играть. Смысл запрещать игры ровно такой же, как и смысл запрещать ходить в 15 лет в ночные клубы или еще что похуже.

Время:
Мне кажется, то время, которое ребенок проводит за компьютером, пропорционально зависит не только от его увлеченности, а еще и от дисциплины, которая, в свою очередь, складывается из авторитета родителей и склонности ребенка к подчинению. Дети бывают разные - бывает и такое, что ребенок совершенно не воспринимает мнение родителей и делает все по-своему. А бывает, что родители с раннего детства своим поведением и примером показывают ребенку, что в жизни помимо интернета и игр есть еще много хороших вещей и развлечений. Тогда ребенку просто-напросто становится неинтересен этот мир онлайн. Но если все же ребенок уже играет, то стоит от него требовать дисциплины и выполнения сначала своих обязанностей, как уроки, например, а только потом он сможет использовать свое свободное время в интернете.

Поощрения:
Как можно считать поощрением то, что приводит ребенка к погружению в мир насилия, убийств и брани? Я удивляюсь родителям, которые за успехи в жизни дают ребенку возможность провести время в буйном и бесконтрольном мире. Психологически ребенок будет более зависим от этого. Я, если честно, не очень хорошо отношусь к манипуляциям или шантажу с детьми, а больше верю в уважение к старшим.

Насилие:
Мы все слышали про различные ситуации, когда у подростков «съезжала крыша» от игр и когда они переносили виды взаимодействия и возможностей из игр в реальную жизнь, что иногда заканчивалось и убийствами, и даже самоубийствами. Это печальные реалии нашего времени, и я считаю, что одна из серьезных задач родителей на сегодня - это максимально уберечь ребенка от агрессии в интернете, потому как и в жизни ее вполне бывает достаточно. Дети не всегда сами способны понять, что хорошо, а что плохо. Я лично очень не хотела бы, чтобы игры были настолько доступны, как сейчас, и желаю, чтобы большее количество родителей задумалось о том, что делают их дети, сидя за компьютером или в планшете.

Развитие:
Если мы говорим про компьютерные игры, то многие родители считают, что существуют только развивающие игры или совершенно безобидные. На мой взгляд, имея доступ к компьютеру, ребенок будет естественно больше тянуться не к этим продуктам, а к более популярным играм, в которые играют его друзья - а это уже игры, полные мата, крови, где подростки от отсутствия контроля ведут себя как звери.

А если говорить о физическом развитии, то здесь очевидны многие проблемы, связанные со зрением, осанкой от долгого сидения за компьютером, уже не говоря о том, что дети, которые совсем не занимаются спортом, а тратят все свое свободное время на игры, становятся слабыми и физически неразвитыми. Я не призываю вообще запретить все и сжечь, а лишь только хотела бы обратить внимание других родителей на этот вопрос

Мама за игры

Маме 32 года, сыну - 12. Семья - мама, папа, сын.

Я
Играю в игры давно и с удовольствием. Играю во все – дома «синглы» на PC, ММО – все зависит от настроения. По дороге я играю в мобильные игры. Моей первой ММО была Сфера - очень-очень давно. Потом были Аллоды... С тех пор игры занимают большую часть моей жизни.

Возраст:
Сейчас очень много развивающих игр, которые подойдут детям в самом разном возрасте. Например, можно учить цвета и формы с малышами, либо английский с более взрослыми детьми.

Запреты:
Запрещать играть? Нет, конечно! Но нужно объяснить, чем чрезмерное увлечение играми чревато. Нельзя запрещать ребенку быть современным. Достаточно странно, когда окружение ребенка играет в игры (например, школьные друзья), а дома ему играть в игры запрещают.

Время:
Ранее мы ставили ребенку таймер ровно на час, в который он мог играть, а потом час заниматься любым другим занятием. Сейчас это вошло в привычку, и таймер нам не нужен. Ребенок понимает, что время на игры кончилось и нужно заняться более полезными делами. Например, сделать уроки.

Поощрение:
Я против такой практики. Я против запрета на игры, игры должны быть повседневностью, а не поощрением.

Насилие:
Нужно понимать и объяснять ребенку, что все, что происходит в играх, происходит не по-настоящему. Невозможно оградить ребенка от жестоких игр, ведь даже шахматы игра жестокая в каком-то смысле - рано или поздно кто-то проиграет. Несомненно, я стараюсь не показывать сыну игры со скримерами, какие-то ужастики и слешеры. Но, к примеру, ММО, где присутствует соревнование, это нормально.

Развитие:
Развивающие игры влияют хорошо. Да и любые другие. Развивается внимательность, мелкая моторика, дети начинают играть в английские тайтлы и им проще в игровой форме выучить язык. Например, мой сын, вдохновившись небольшим инди-проектом, начал изучать 3D и пробует ваять простенькие фигурки в zbrush.

Как видите, у разных родителей мнение о том, нужно ли защищать детей от игр, может быть прямо противоположным. Тем не менее, подведем итог.

Компьютерные игры сегодня становятся все более популярными, и невозможно отрицать факт, что количество игроков разного пола и возраста неуклонно растет.

Иногда бывает трудно принять что-то новое, непонятное и одновременно противоречивое, а особенно, если это касается детей. Точно так же предыдущее поколение ворчало о том, что дети проводят много времени за телевизором. Мир развивается, технологии все больше занимают нашу повседневную жизнь и игры - не исключение. Сталкиваясь с такими вопросами внутри своей семьи и со своими детьми, стоит не забывать про то, что сегодня важной задачей для родителя является помочь своему ребенку сориентироваться не только в жизни, но и в интернет-пространстве и увлечениях.

Ко мне на почту пришел традиционный вопрос: что делать, если дети сидят в компьютерных играх с утра до вечера? Состоялась короткая переписка:

Вопрос от Елены: "Как быть, если моих детей игры онлайн захватывают? Предупреждай, наказывай - всё в штыки. Конечно я стараюсь им объяснить негатив игр-онлайн, но все равно им играть хочется".

Я: "Елена, скажу что делать, если пообещаете, что сделаете то, что я скажу".

Елена: "Здравствуйте Николай Иванович! Я очень постараюсь сделать то, что Вы предложите, обещаю".

Я: "Елена, я бываю буквоедом. Я не спросил, "постараетесь" ли вы, я спросил "сделаете" ли вы. Стараться и сделать - очень разные вещи. Давайте договоримся, что вы сделаете, а не просто постараетесь. Я не даю заданий, которые выше человеческих сил.

Итак, что вам нужно сделать? Задание конкретно. Первое - предупреждение: "Увижу вас в компьютерных играх - лишитесь компьютеров".

Второе - реализация. Думаю, что уже на следующий день вы увидите ребенка в игре. Ваши действия - на неделю полное лишение детей компьютеров. Отобрали, запаролили - любой способ годится. Если компьютеры нужны для уроков - это их проблемы, вы их предупреждали.

Третье - через неделю компьютеры возвращаются, но за будущие проколы - вырубаются снова на короткий срок, на день или два. Вот такая схема приема горького лекарства.

Четвертое - когда дети поймут, что воевать с вами бесполезно и начнут вести себя прилично, вы можете им разрешить играть в компьютерные игры после того, как они сделают все уроки, и строго определенное время. Какое - тут уже решите сами.

Сделаете? И сообщите о результате".

Через полгода пришел ответ.

Здравствуйте Николай Иванович!

​Ваше предложение по вопросу компьютерных игр и детей - оказалось действенно. Мне было непросто, я смогла его использовать только вместе с упражнением «Стена» - со стеной не спорят, просто выполняют. Для нашей семьи компьютерные игры - это конкретная игра «Танки-онлайн», другие «стрелялки» пока моих детей не привлекают. Я долго откладывала с ответом, поскольку сама не сразу решилась действовать, да и лучшее решение пришло ко мне не сразу. Остановилась в конце концов вот на чем.

1. Уменьшила свободное время детей. Способы использовала разные - тренировки, бассейн, но это действительно оказалось очень важным.

2. Я разрешаю детям играть в "Танки-онлайн", но только при выполнении двух условий: "Уроки делаются сразу" и "Все уроки сделаны как следует". Конкретно, играть можно только до 20:00, т.е. если ты сделал уроки позже - игры нет. Как только я это придумала, все стало как-то легко: дети сразу садятся за уроки, без дела не болтаются, ну и просто стараются все сделать вовремя.

Вначале было совсем трудно, было серьезное противостояние. Меня волновало: можно ли в принципе изменить отношение ребенка к компьютерным играм? На некоторое время эти игры стали для ребенка как конфетка, какая-то как будто сверхценность. «Мам, я всё уроки сделал, я постарался, дай поиграть!?» - т.е. можно мне эту конфетку, а если нет - то для чего я тогда старался, что-то делал, трудился? Все мерялось этой игрой, а любые объяснения, что это нужно для дальнейшей жизни - не воспринимались или воспринимались как что-то абстрактное. «Ну все же играют!?»… и начинались новые споры и обиды.

Но постепенно у детей появились другие интересы, а когда в жизни ребенка появился спорт - все как-то утихло само собой. Теперь дети стали интересоваться видами спорта, правилами спорта, хвалятся своими достижениями в бассейне. Особенно радует, когда на вопросы одноклассников -"Какой танк ты выиграл?", мои дети отвечают - "Мне было некогда играть..."

В целом ситуация решена, но вопросы у меня еще остались. Один мой ребенок хорошо учится, участвует во всех конкурсах школьных и олимпиадах и даже в городских, вроде думаю можно ему немного поиграть в эту игру «танки онлайн», но другому тоже хочется играть, а успеваемость у него меньше. И видя, что тот ребенок играет, начинает капризничать, помимо всех прочих каприз - «Вы его больше любите, чем меня…» и т.п. Это направление для меня очень болезненно, но я стараюсь выравнивать ситуацию, следующим образом – с улыбкой говорю ему: «Сынок, как я могу не любить свои руки, ты - рука правая, другой сын - рука левая; руки-то мои и я люблю свои руки одинаково..» Я правильно поступаю?

Елена, для женского подхода в воспитании детей это хороший ответ. На взгляд мужчин, это ответ слабый, поскольку в нем звучит защита и оправдания. Перед собственными детьми - оправдываться? тем более там, где дурно ведут они сами??

Мужской ответ прост: "Конечно, я его люблю больше - он же не ленится, как ты, учится лучше. Поправляй учебу, с братом сравняешься, будешь иметь те же самые права. Ничто в жизни за так не дается, учись зарабатывать на то, что тебе хочется. Поправишь учебу? Могу помочь".

Жалобы родственникам

​​​​​​​Из другой консультации: "Сын постоянно просит разрешить ему играть на компьютере. Если не разрешаю, он начинает жаловаться родственникам, привлекать их на свою сторону. Что делать?"

Ответ:

Сформулируйте сыну два простых правила: играть на компьютере можно только после того, как 1) Ты доложил мне, что все уроки сделаны, и я у тебя это приняла; 2) Ты ведешь себя прилично и маму не огорчаешь. Дополнение и разъяснение: "Если ты на маму жалуешься родственникам мне приходится с ними вести трудные разговоры, а это в мои планы не входит, у меня от этого портится настроение. Соответственно, если ты жалуешься родственникам, ты маму огорчаешь и остаешься без компьютерных игр. Повтори, что понял?"

Видео от Яны Счастье : интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

У нас гиперактивный детеныш, поэтому телевизору «нет». компьютер - мультики, не больше 1 за день, не каждый день. иногда папа занимается с ребенком за компом, учит работать мышкой… игру тут осваивали, в основном на логику, всякие там последовательности, головоломки, логические задачки, поиск предметов… не скажу, что я в восторге, но мое шилозадое чудо целых 15 минут сидит на месте и ищет цветные штучки - я нечасто такое вижу))

муж не то чтобы настаивает на компьютерном обучении и играх - но постоянно говорит, что школа во многом компьютеризирована, и что не хорошо, если ребенок будет выделяться...

Информация. которую я находила, так или иначе схожа с этой:

Существует множество стереотипов о вреде компьютерных игр для детей. Многие считают, что игра на ПК утомляет ребенка, вредит его здоровью, отвлекает и т.п.

Отрицательное воздействие может наступить, если взрослые пустят процесс игры ребенка на самотек. Важно так распределить время ребенка, чтобы он мог позаниматься, поиграть, отдохнуть, погулять и сделать много других полезных дел.

В зависимости от возраста на игру можно выделить в день от 15 минут, но не более 1 часа. Ученые вывели формулу для определения времени игры в минутах: возраст в годах умножить на 3.

При этом важно договариваться о точном времени. И если в один день вместо получаса ребенок захочет поиграть 60 минут, то завтра он не смотрит телевизор.

Как известно, игра для ребенка является средой для развития. Разрешать детям играть на компьютере можно не раньше 3-4 лет с учетом особенностей психического развития. Если ребенок склонен к перевозбуждению, то для него более полезными будут игры на развитие логики. После 10-11 лет ребенку можно разрешать пользоваться интернетом, но родители всегда должны знать, чем занят их ребенок в виртуальном пространстве.

вот еще сроки, с другого ресурса: Детям до 3-х лет находиться за компьютером можно два раза в день не более пятнадцати минут, детям до 6-и лет – 2 раза в день по тридцать минут, а школьникам – дважды по сорок минут. Чересчур долгие времяпровождения ребенка за компьютером приводят к переутомляемости, может снизиться внимание и зрение.

Разработчики предлагают для детей множество развивающих и обучающих компьютерных игр, которые помогают детям познавать окружающий мир. Исследования показали, что такие игры повышают психическую устойчивость детей и улучшают их способность к учению. Многие игры развивают в ребенке усидчивость, навыки планирования своих действий, внимание, моторику, скорость реакций.

как у вас? ваши дети играют? сколько времени? с какого возраста? как часто? ваше отношение?

Екатерина Краева, тележурналист и мама двоих детей, ищет способы вернуть шестилетнего сына «с войны», и спрашивает других родителей: как бороться с любовью ребенка к компьютерным «стрелялкам». Эксперты считают, что увлеченность играми дело неплохое, и советуют, как обратить ситуацию на пользу.

Мой шестилетний сын даже во сне играет в компьютер. Почти каждое утро Ярослав рассказывает, что ему приснился герой из «GTA» или «Майнкарфт». Каждый день по возвращению из детского сада он просит дать ему поиграть в компьютер. На Новый год он заказал игровую приставку. На отказ включить ему стрелялку отвечает громкими рыданиями. Прогулке с друзьями предпочитает игры в интернете. Кажется, он стал одним из «кибераддиктов».

Кибераддикция это зависимость от компьютерных игр. Первые признаки: ребенка не оторвать от игры, он становится замкнутым, сужается круг его общения и интересов. Последствия: неуравновешенность, рассеянность, потеря социальных связей.

Помню, лет десять назад в Петербурге работали интернет-клубы. Как-то я зашла в один из них и испытала шок. За компьютерами в дневное время сидели десятки школьников. Они были похожи на армию зомби. Теперь такой же зомби живет в моей квартире. Он не слышит, как я прошу выключить его компьютер. Он может ради него отказаться от еды. Он - житель виртуального мира.

Пусть в меня бросят камень те родители, которые ни разу не включали детям компьютерные игры. Я уверена, что таких единицы. Два года назад, когда сын требовал внимания, а мне нужно было ухаживать за грудной дочкой, я сама, каюсь, включила ему игры онлайн. Подпрыгивающий за монетками Марио быстро надоел ребенку, и он переключился на кровавые стрелялки. Когда мы с мужем поняли, что теряем Ярослава, мы ограничили время пребывания в другой реальности до 30 минут в день и записали в шахматный кружок. Но теперь он играет в гостях у своих друзей.

Мне очень страшно, но запретить ему играть на мой взгляд, не выход. Сегодня компьютерные игры примета времени. У одного моего знакомого дети-школьники все выходные проводят в интернете. Он считает, что это нормально. Наиграются детки, потом надоест и перестанут. Другой знакомый, профессиональный геймер, провел шесть лет за компьютером, прерываясь на сон и еду. Недавно он женился и говорит, что именно это его спасло от зависимости появились другие цели в жизни.

Что говорят другие родители и эксперты

Виталий Рейнгеверц: «А в чем, собственно, зло от компьютера? Если ребенка ограничивать, будет только сильнее хотеться... Будущее у них все равно сопряжено с компьютерами, так почему он не должен в этом разбираться и понимать, что да как? А выбор игр и развлечений на планшете или компьютере как раз за родителями. Как и чем научите пользоваться, так и будет. У меня дочка с удовольствием рисует и карандашами, и красками, и на айпаде, и на планшете (который к компьютеру подключается). А нет рядом айпада да и не надо, хотя в пять лет играла месяц достаточно много».

Анна Брунер: «У меня есть семья знакомая, ребенку нет и четырех, играет ТОЛЬКО с компьютером. Родители потакали интересу малыша и купили настоящий. А что - сидит сам, ковыряется, не отсвечивает... В результате - задержка развития речи, вообще перестал играть со сверстниками. Мы сознательно не покупаем никаких игровых приставок Дэвиду, только настоящие семейные и развивающие игры в коробках. И обучающий детский компьютер - но не более 40 минут,: как раз хватает, чтобы ребенок сам выучил счет по-английски до 10 и пару фраз. Как только Давыдка поиграет подольше - плохо спит. Я стараюсь отвлекать его другими играми или занятиями».

Маша Херсонец: «Я бы сказала, что мультфильмы подготавливают почву к компьютерной и другим зависимостям. Это вообще проблема и для нас, взрослых. Мы - телевизионное поколение, сами хотим все больше и больше легкодоступных развлечений. Нам гораздо проще включить кино, мультфильм, нежели отправится на каток с ребенком, помыть лестничную площадку, посадить цветы за окном. Мультфильмы, кино, игрушки, интернет - все они имеют одно очень неприятное свойство. Ты вроде бы что-то делаешь - ходишь, переживаешь, чем-то занят. Но фактически ты в это время своей собственной жизнью не живешь».

Константин Козловский, педагог (направление «Робототехника») Центра технического творчества Пушкинского района: «Позитивное влияние компьютера на ребенка очевидно: развивается реакция, моторика рук, внимание, память, логика, визуальное восприятие. Свободно ориентирующийся в компьютере ребенок более уверенно входит в мир новейших технологий.

Но пребывание за экраном должно ограничиваться по времени. В четыре года это не более 20-25 минут, с шести лет 30-35 минут, в восемь лет 40 минут.

Если в доме есть компьютер, отдалить от него ребенка практически невозможно. Посмотрите, какие сайты посещает ребенок, во что играет. Предложите альтернативу - попытайтесь заменить просто игру на развивающую, в процессе которой ребенок не только будет следовать «указаниям», но и сам создавать мультфильмы, сайты, видеоклипы, программировать роботов. Поверьте, нет ничего более радостного для ребенка любого возраста, когда он видит, что его работа дает результат: робот движется в нужном направлении, мультфильм вызывает добрую улыбку у окружающих, а сайт становится победителем конкурса.

Важно объяснить детям, что нельзя ни в коем случае играть на деньги, в том числе и на виртуальные. Так как это приводит, во-первых, к психологической зависимости, а во-вторых, к иллюзии возможности зарабатывать игрой.

Виктория Горева, методист Центра технического творчества и информационных технологий Пушкинского района: «Если ребенок уже подружился с компьютером, его туда тянет, то родителям сложно будет вызвать у него отвращение к тому, что он любит. А вот попробовать переключить ребенка на полезное занятие можно. То есть вы не удаляете ребенка от компьютера, не запрещаете ему им пользоваться, а предлагаете альтернативу: не просто играть, а играя, создавать самому.

В нашем центре в компьютерный мир детей вводят опытные педагоги. Для начинающих есть курс «Компьютер у меня дома», а ребят постарше научат самостоятельно создавать сайты, игры, видеоклипы, делать мультфильмы. Для настоящих мальчишек «Практическая электроника и основы робототехники». Для учеников 9-11 классов проводится обучение по программам «Деловой офис», «Скорая помощь для ПК», «Школа программирования», «Компьютер и профессия&», «Сдаем ЕГЭ и ГИА по информатике».

В этом году появились и новые направления, в том числе «Английский язык и Интернет», «Французский язык и Интернет», «Немецкий язык и Интернет» и многие другие.

У нас практически во всех объединениях дети работают с использованием компьютера. Но мы нацелены на то, чтобы помочь ребятам занять свой досуг, определиться, кем они хотят стать, чем заниматься, освоить азы своей будущей профессии. Программирование, робототехника, радиосвязь и иностранные языки, издательское дело и журналистика, создание фильмов и мультфильмов, искусство фотографии - ребята могут освоить новые технологии и встретить единомышленников. Все занятия - бесплатные».

Дмитрий Ольшанский, психоаналитик (Институт клинической медицины им. М.П. Кончаловского): «Задайте себе вопрос, что побудило вас посадить ребёнка за компьютер, приставку или psp: желание чем-то занять его внимание, сделать так, чтобы ребёнок сидел и молчал, желание как-то разгрузить себя и посвятить время своим делам? В зависимости от мотивации можно искать освобождение от зависимости.

В случае, описанном Екатериной, важно то, что мама дала сыну поиграть в ответ на требование внимания, поэтому неудивительно, что он так привязался к компьютеру - это же знак маминого расположения. Во-вторых, это было связано с рождением второго ребенка, поэтому и вопрос об игровой зависимости нельзя решать в отрыве от вопроса ревности по отношению к сестре».


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении