Мир кораблей - Игровой портал

Малоподвижные игры для детей старшей группы в детском саду. Малоподвижные игры Малоподвижные игры для детей младшего школьного возраста

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Много – один (для детей 5-7 лет)

Задачи: Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас ребенка

Описание:

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом.

Варианты: называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Ходят капельки по кругу»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«ДЕНЬ И НОЧЬ» (игра средней подвижности)

Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч

Описание: У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.

«У КОГО МЯЧ?» (игра малой подвижности)

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Описание: Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.

Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ»

Цель:. Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно – мышечного аппарата стоп; развитие глазомера, умения ориентироваться в пространстве.

Описание: По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.

«Ловкие ноги» (5-7 лет)

Дети сидят на полу, на ковре, руки в упоре сзади. Между широко расставленными ногами палка. У её конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой ноге, не задев палку. Правую ногу вернуть в и.п. То же сделать левой ногой. Повторить упражнение 2-4раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно проговаривать:

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю

Палку я не зацеплю.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Филин» (3-5 лет)

Цель: Развитие координации движений рук с дыхательными движениями; тренировка зрения и слуха.

Описание : Дети сидят. По сигналу педагога «День!» дети – «филины» медленно поворачивают головы вправо и влево. По сигналу «Ночь!» дети смотрят вперёд и взмахивают руками – «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у-у-ффф». Повторить 2-4 раза. Контролировать осанку.

«Тропинка»

Цель: Развитие общего представления об окружающем мире; воспитание внимания, чувства товарищества.

Описание:

Предложить детям представить себя в лесу. Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна вывести их на солнечную полянку. В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «копна» - все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «кочки» - все участники игры приседают, положив руки за голову.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Четыре стихии»

Цель:

Описание:

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если скажет слово «вода», то вытянуть руки вперёд, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим.

«Дрозд»

Цель: Улучшение координации движений; умение действовать в паре; воспитание внимания.

Описание:

Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом: «Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнёра), у меня - гладкие, у тебя – гладкие (указывает на щёки), у меня сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы), я твой друг и ты мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Игра «Елка, береза, дуб»

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Описание игры : Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начи­нают двигаться по кругу друг за другом:

По дорожке мы идем и деревья узнаем!

По команде педагога «Елка!» дети останавливаются, поднима­ют руки в стороны - вниз; по команде «Береза!» дети останавли­ваются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками впра­во-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки - в кольцо перед грудью. Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. По­беждают 2-3 самых внимательных игрока.

«Ворота»

Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.

Описание игры : Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспи­тателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становит­ся впереди. Игра продолжается.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра «Светофор»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать внимание, закрепить знания о светофоре и правилах дорожного движения.

Описание игры : Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педа­гога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр круж­ка 15 см, длина палочки 20 см).

По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педа­гога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа оста­навливается, желтого цвета - шагает на месте, зеленого цвета - дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при вы­полнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1-2 самых внимательных ребенка.

«Зеваки»

Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

Описание:

Дети идут по кругу друг за дру­гом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 гра­дусов и начинают движение в об­ратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Цветочный хоровод»

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.

Описание:

У нас в зеленом уголке, случилось диво.

Хлопают в ладоши.

Распустились все фиалки пышно и красиво.

Выполняют «пружинку», поворачиваясь вправо – влево, руки на пояс.

Посмотрите, что за чудо! Вот так вот-вот так вот!

«Удивляются» - поднимают плечи вверх.

Все фиалки в пляс пустились –

кружит цветочный хоровод. Берутся за руки, идут по кругу.

В танце лепестки мелькают, словно бабочки порхают.

Бегут на носочках друг за другом, взмахивая руками, как бабочки крыльями.

А зеленые листочки, как пушистые комочки,

Поскакали, покатились, закружились, закружились.

Шагают, высоко поднимая колени.

Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают в ладоши.

Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами, руки на поясе.

Вот веселые дела – группа наша в пляс пошла!

Поочередно ставят на пятку сначала правую, затем левую ногу, руки на поясе.

Мы с цветами веселились, в хороводе мы кружились.

Наклоняются вправо – влево, руки на поясе.

Отдыхать нам всем пора,

Поднимаются на носки, руки в стороны – вдох.

Уже закончилась игра.

Приседают, опускают руки вниз, выдох.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Море волнуется»

Цель: учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь, не мешая друг другу., действовать по сигналу, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.

Описание игры: по считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура … на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.

Вариант игры: Дети сидят полукругом или в кругу.

По команде:"Море спокойно" - все замирают.

"Море волнуется" - поднимают руки и колышут ими.

"На море буря" - разбегаются.

"Море спокойно" - стараются сесть на свое место.

«Найди и промолчи!»

Цель : учить детей ходить на звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети повора­чиваются, открывают глаза и при­ступают к поискам спрятанного предмета. Тот, кто нашел предмет, подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, по­ка все дети не найдут предмет.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Бьют часы»

Цель:

Описание:

Играющие образуют круг, поворачиваются лицом в его центр.

Часы бьют раз, часы бьют два, часы бьют три,

Хлопают в ладоши.

Новый год, приходи! Выполняют руками поступательные – «зовущие» движения к себе.

Тебя ждали год. Стояли у ворот.

А пришёл мороз, заморозил нам нос.

Шагают на месте, потирая нос.

Нас, мороз, не пугай, с нами ты поиграй.

Выполняют наклоны вправо – влево, руки на поясе.

В прятки ты поиграй, да подарки нам дай:

Выполняют 2 приседания, руки на колени.

Конфеты, игрушки, орехи, хлопушки.

Постукивают кулачками друг о друга.

Будем веселиться, танцевать, резвиться.

Прыгают на месте на двух ногах, руки вниз.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мы пока еще ребята»

Описание: Дети стоят по кругу и выполняют игровые движения по тексту: Мы пока еще ребята. Подрастем - пойдем в солдаты.

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Будем Родине служить, чтоб под мирным небом жить!

Хлопают в ладоши.

А пока, что мы – ребята, озорные дошколята.

Прыгают на двух ногах на месте, руки вниз.

Любим бегать и играть, прыгать, лазать и скакать.

Выполняют упражнение «часики»- наклоны вправо – влево, руки на поясе.

Затем дети поворачиваются друг за другом и выполняют следующие команды:

    «Солдаты идут» - шагают, энергично работая руками, высоко поднимая колени.

    «Разведчики крадутся» - идут на носках, слегка наклонившись вперед, руки прижаты к бокам.

    «Моряки плывут» - бегут друг за другом, выполняя руками гребковые движения.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Как у нашей мамы руки»

Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом

Описание: дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

Как у нашей мамы руки никогда не знают скуки:

Моют, гладят и стирают, и квартиру убирают. Сжимают пальцы в кулачки, бьют попеременно кулачками друг о друга сверху вниз.

Легкие как птицы руки – мастерицы.

Ставят руки в стороны, выполняют взмахи руками вверх – вниз.

А теперь, мои друзья, вашей мамой буду я.

Буду с вами я играть, своих деток забавлять.

Мячик в руки я беру, начинаю, я игру.

Кидать мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, кидая мяч, обратно говорит ласковое слово для своей мамы (добрая, нежная, красивая…)

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слушай сигнал (Старший возраст)

Задачи: Цель: развивать внимательность.

Описание игры : Дети идут в колоне по одному.

Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель : сохранять выдержку, развивать слуховое внимание.

Описание игры: Играющие берутся за руки и образуют хоровод, внутри круга стоит водящий с закрытыми глазами. Если дети еще маленькие, достаточно просто закрыть глаза ладошками - это позволяет ребенку чувствовать себя комфортно и безопасно, нет страха потерять равновесие и ориентацию в пространстве. Если дети постарше - можно повязать платок на глаза. Хоровод ходит по кругу и произносит следующее: - Вот построили мы круг, повернемся вместе вдруг. (В это время хоровод поворачивается и идет в другую сторону) - А как скажем "СКОК-СКОК-СКОК" - Отгадай, чей голосок? Слова "СКОК-СКОК-СКОК" произносит один из участников хоровода. Делает это по сигналу руководителя. Задача водящего - угадать кто произнес эти слова, если отгадал - он становится в хоровод, а произносивший слова становится водящим.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Запомни свое место (для детей 4-7 лет)

Цель игры . Развивать моторно-слуховую память, умение действовать по сигналу.

Описание игры:

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Все шагают свободно врассыпную, а по сигналу педагога (удара в бубен, звонок колокольчика, хлопок и т.д.) возвращаются на свои места.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Смотри на руки! (для детей 5-6 лет)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по показу. Воспитывать выдержку и внимательность

Описание: Дети стоят друг за другом, первый- командир. Во время спо­койного марша

по кругу, командир показывает различные движения рук, остальные дети повторяют эти движения. Затем выбирается новый командир. Он должен придумать другие движения, остальные участники их повторяют.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

У дядюшки Трифона

(для детей 5-6 лет)

Задачи: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в ходьбе по кругу.

Описание:

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Малоподвижные игры

Холодно-Горячо – очень популярная подвижная игра, которая вполне подходит в качестве забавы в помещении (например, в плохую погоду).

Играть в нее можно вдвоем или в небольшой компании.

Водящим в этой игре по очереди становится каждый из играющих.

Для игры понадобится небольшой запоминающийся предмет.

Перед началом каждого кона водящий ненадолго выходит из помещения, где будет проходить игра.

За это время играющие должны успеть спрятать предмет.

Задача водящего как можно быстрее отыскать спрятанный предмет, ориентируясь на подсказки играющих. Подсказывать водящему можно только наводящими словами:

Холодно – если водящий находится далеко от спрятанного предмета

Теплее – если приближается к нему

Холоднее – если удаляется

Тепло – если находится недалеко от предмета

Горячо – если находится совсем рядом.

Как только задание выполнено, игра начинается снова с другим водящим.

Испорченный телефон – малоподвижная игра для детей. Принимать в ней участие могут ребята от 5-6 лет и старше. Вместе с детьми могут играть и взрослые. Тем более, что эта, детская на первый взгляд игра, применяется иногда (в более сложных вариантах) при проведении вполне серьезных профессиональных тренинговых мероприятиях. Для детей же игра интересна как веселая забава и полезна для их развития.

Местом проведения этой малоподвижной игры может стать любая площадка, зал или класс. Количество участников должно быть достаточно большим. Желательно, чтобы собралось не менее 6-7 детей. В идеальном варианте играть лучше в группе из 12-15 человек. Участвовать в игре могут две команды или одна большая группа с водящим игроком.

Правила игры

Участники выбирают того из детей, кто станет первым водящим. Он занимает свое место в центре класса или площадки. Остальные игроки рассаживаются или выстраиваются в ряд, лицом к водящему. Теперь наш выбранный водящий загадывает или, лучше, записывает на листочке бумаги слово, короткую фразу, небольшой (из 2-4 предложений) рассказ. Это зависит от возраста участников и целей игры. Далее, водящий подходит к крайнему игроку и тихо, шепотом, чтобы не слышали другие дети, произносит заготовленное слово или фразу. Задача крайнего в цепочке игрока как можно точнее передать услышанное следующему участнику. Таким образом, все игроки, друг за другом будут пересказывать слово или текст своему следующему соседу. Последний в ряду игрок запоминает услышанное, и затем, громко, чтобы слышали все участники, произносит получившеюся фразу. Ее сравнивают с оригинальной, загаданной. Достаточно забавно получается, когда, например, «Чемодан» превращается в «Бегемота» или вместо «Маша ела кашу» выясняется, что Маша ее мыла. Вообще, малыши часто умышленно переиначивают и коверкают слова в процессе игры. Поэтому результаты «испорченного телефона» обычно вызывают смех. А развлечь детей - и есть основная задача этой малоподвижной игры.

Можно отнестись к игре и более серьезно. И даже определять победителя. Тогда стоит разбиться на две равные команды и состязаться в точности пересказа небольшого рассказа. У какой команды точнее получится, та и победила.

Небольшие уточнения к правилам:

Переспрашивать и повторять (чтобы лучше разобрать загаданное слово/фразу) нельзя. Участники должны стараться говорить между собой как можно тише. Иначе игра просто потеряет смысл. Устанавливать очередность водящих лучше по очереди, друг за другом. Чтобы каждый ребенок мог побыть в качестве организатора.

Молчанка – это нечто среднее между игрой и веселым приколом. Участвуют в ней обычно и мальчики и девочки (мальчишки чуть более охотно). Количество участников – без ограничений. Чем больше, тем веселее. Место проведения – любое. Подходит эта спокойная игра для младших школьников. Сразу оговоримся: мы назвали игру спокойной только потому, что ее проведение не требует беготни. А озорства в ней побольше, чем во многих активных играх.

Правила игры совершенно простые. Обычно кто-то из группы школьников произносит коронную фразу: «Кошка сдохла, хвост облез. Кто промолвит, тот и съест». После этого все участники дружно замолкают. Считается, что тот игрок, который первым нарушит молчание, слопал того самого котика. Естественно, что поедание кота, сопровождается дружным смехом и шутками в адрес «победителя».

Обычно участники умышленно провоцируют друг друга различными жестами, мимикой. Это вполне допустимо и придает игре дополнительный интерес.

Частенько, школьниками, мы играли в эту «спокойную» игру во время тихого часа в детском лагере. Исходя из названия игры, все должно было проходить тихо и спокойно. Но почему-то, именно на «молчанку» вожатые реагировали особенно сурово. Можно еще поиграть и на школьной перемене, плавно переходящей в урок, который ведет завуч. Тоже смешно. И «Неуд» по поведению обеспечен. Ну, а если серьезно, любой, даже спокойной игре, нужно знать место и время.

И еще одно уточнение любителям нарушать правила: во время игры в «молчанку» запрещается не только разговаривать, но и невнятно мычать, блеять, хрюкать. Мы же, все же, люди.

«Больше – меньше» - малоподвижная игра для начальной школы и детей старшего дошкольного возраста. Почти весь процесс игры – одно сплошное озорство. Поэтому младшие школьники и дошколята так любят в нее играть. Ограничений по месту проведения игры никаких нет. Это может быть класс, зал, школьная площадка, двор. Играть в «Больше – меньше» могут вместе девочки и мальчики. Количество участников – от 4 до 7-8 человек.

Сначала выбираем водящего. Он встает или садится напротив остальных игроков. Кстати, бегать в этой игре не придется, поэтому удобно усесться могут все участники. На то и придуманы малоподвижные игры.

Теперь водящий загадывает любое число от 1 до 99. Играть нужно честно, поэтому перезагадывать число по ходу игры, чтобы растянуть партию нельзя. Загадал, значит загадал. Собственно в честности наших участников никто и не сомневался. Это так, на всякий случай.

Задача игроков – постараться отгадать задуманное значение. Здесь все очень просто. Участники по очереди, друг за другом, называют любое число. Если значение не совпадает с задуманным, то водящий говорит:

- «Больше», если назвали число меньше придуманного им.

Или произносит:

- «Меньше», если названо значение больше загаданного.

Например:

Загадано 55, первый участник называет 27. Водящий говорит «Больше». Теперь очередь следующего игрока. Он называет 70. Водящий произносит «Меньше». Третий участник быстренько смекает, что придуманное число находится между 27 и 70, и называет 47. Опять мимо. Водящий снова говорит «Больше».

Попытки совершаются игроками друг за другом по кругу. Каждый игрок за свою попытку может назвать только одно значение. Дальше очередь переходит к другому участнику. Если последний в очереди игрок не смог угадать задуманное число, очередь снова переходит к первому участнику. Так до тех пор, пока не будет отгадано задуманное значение.

В процессе игры может сложиться ситуация, когда задуманное значение окажется между двумя уже названными числами. В нашем случае, допустим, были названы 54 и 56. Тогда следующий участник уже заведомо знает правильный ответ. Нарушения здесь никакого нет, но если игроки считают такой вариант неинтересным, то можно заранее договориться, что в этом случае число должно быть перезагадано.

Конечно, игра требует внимательности и минимальных навыков в арифметике. Но, при этом она вовсе не является сложной.

Пока мы рассказали только о первом этапе нашей малоподвижной игры. Приступим теперь ко второму. Как только число отгадано, водящий обращается к угадавшему игроку с вопросом: «Что угодно, что пригодно?». С этого момента и начинается настоящее озорство.

Участник, к которому обратился водящий, называет любой предмет. Подразумевается, что это какая-нибудь вещь для личного использования. Начинают обычно с одежды. А заканчивают… насколько хватит фантазии и желаний. Это и дворцы, и кареты, и острова в Тихом океане. Вот тут и кроется забавный подвох. Игрок, высказавший свое пожелание, дает всем остальным участникам несколько секунд «на подумать». А дальше выслушивает все предложения своих товарищей. Что только не предлагают в такой ситуации друзья. На пожелание, например, головного убора, предлагают выбрать «алюминиевую кепку», «ушанку из крапивы», «бейсболку с 31 козырьком» и много чего еще.

Засада заключается в том, что игрок должен обязательно выбрать один из предложенных вариантов и «забрать» его себе. Естественно, под смех и шутки друзей. И еще стать после этого водящим следующего кона. К концу игры обычно все участники остаются с полным набором нужных и при этом нелепых предметов.

Понятно, что победителей в этой малоподвижной игре не бывает. Как мы сказали выше, игра рассчитана исключительно «на посмеяться».

Игру в ассоциации можно отнести к разряду малоподвижных игр. В то же время это занятие на сообразительность и смекалку. Поэтому игра в ассоциации в первую очередь подходит для старших школьников и подростков. Хорошо проводить ее в компании из 10-20 мальчиков и девочек. Точнее, юношей и девушек, раз уж речь идет о малоподвижной игре для подростков. Место проведения – любое. Можно играть дома, в классе, на природе.

Теперь подробнее о правилах игры.

Участники обычно делятся на две приблизительно равные команды. Одна из команд, немного посовещавшись, придумывает какое-нибудь слово. Затем выбирают любого участника из стана соперников и, потихоньку, чтобы не слышали другие игроки команды оппонентов, сообщают ему загаданное. Обычно, правилами оговаривают, что придуманное слово должно быть существительным в именительном падеже.

Задача игрока, которому сообщили задуманное слово – исключительно жестами и мимикой объяснить своим товарищам по команде, какое слово было загадано. Соответственно, задача всей остальной команды – разгадать эту головоломку. Соперники просто выступают в роли наблюдателей и покатываются со смеха над потугами друзей-конкурентов.

Естественно, чем хитрее будет придумка, тем сложнее будет ее отгадать. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс этой малоподвижной игры проходит очень весело. А разгадать загаданное слово частенько бывает очень не просто.

Для примера:

Мы, в компании, уже будучи студентами, играли в «Ассоциации». Одна из команд загадала слово «Ностальгия». Попробуйте предложить это определение в игре и посмотрите, как это будут выглядеть старания Ваших соперников и сколько времени потребуется на нахождение правильного ответа.

Естественно, что в этой малоподвижной игре для подростков не бывает победителей. Вся затея рассчитана на веселое времяпрепровождение.

Игра «Путаница»

И эта игра очень нравится детям. Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек.

рти дямевед («Тримедведя».)

кто в похсага («Кот в сапогах».)

дорток боайлит («Доктор Айболит».)

тир понросека («Три поросенка».)

хаму-коцохату («Муха-цокотуха».)

феноридо реог («Федорино горе».)

Русская народная игра «Мышка»

Играющие встают в круг. Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («мышку»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «мышку». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «мышка».

Игра «На опушке леса»

Сделать картину «Если бы я был деревом». Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что они деревья и корнями вросли в землю.

Живое - неживое

Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

Счет до 30

Участники игры должны сосчитать по порядку от 1 до 30. Каждое число называет любой из участников. Однако, если одно и то же число назовут два (и более) участника одновременно - счет начинается сначала. Разговоры и какое-либо невербальное общение между игроками запрещены.

Киллер

Количество участников - 9-40.

место проведения: комната, зал.

Правила. Игроки садятся так, чтобы видеть друг друга. Все закрывают глаза. Ведущий проходит между игроками и касанием назначает трех-четырех "киллеров". Затем все открывают глаза, и начинается игра. Цель "киллеров" - "убить" всех игроков. Убитым считается тот игрок, который встретился взглядом с "киллером" и увидел, как "киллер" подмигнул ему. "Убитые" выходят из игры. Цель обычных игроков - арестовать всех "киллеров". Если у кого-то появляются подозрения о том, кто играет роль "киллера", он поднимает руку и произносит "Поддержите!" (в этот момент "киллер" еще может убить его). Как только кто-то тоже поднимает руку и говорит "Поддерживаю", просивший поддержки оглашает свои подозрения. Если он прав - "киллер" выходит из игры, если нет - из игры выходят оба проголосовавших. Игра ведется до окончательнЪй победы "киллеров" или "честных людей".

В интеллектуальном варианте игры перед началом происходит знакомство "киллеров" ("честные люди" стоят с закрытыми глазами, а "киллеры" открывают глаза, чтобы увидеть друг друга). В такой игре "киллер" может также поднять руку и попросить поддержать его, чтобы обвинить другого "киллера" и отвести от себя подозрение.

Предметы

Дети приносят с собой какие нибудь небольшие предметы и складывают их в одно место. Далее выбирают одного из игроков, который становиться спиной к предметам. Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает: "Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?". Все игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока - назначить "штрафы", задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.

Прищепочки

Игрокам необходимо найти и собрать все прищепки в помещении. Прищепки могут быть разными: пластмассовыми, деревянными, цветными, прозрачными, старыми, новыми. Главный принцип: чем больше, тем лучше. Игроки разбиваются на пары. Паре выдается повязка с прищепками. Задание очень простое. Один ребенок завязывает себе глаза. На одежду напарника прикрепляются прищепки. Причем вешают прищепки окружающие, а не сам ребенок. Куда их крепить - им решать. Игрок не имеет права вмешиваться в процесс. Далее наступает час действовать игроку с завязанными глазами. Его задание - как можно быстрее найти и снять все прищепки с игрока.

Музыкальные стулья

После остановки музыки сесть на стул, как можно быстрее. Проигрывает тот, кто сделал это последним или кому не хватило стула.

Небылицы

Придумайте и нарисуйте вместе с ребенком или каждый по отдельности животное, механизм, растение или предмет, которого не существует на самом деле и расскажите о его свойствах и назначении.

Топ – хлоп

Эта игра хорошо развивает как память, так и внимание.
В процессе ведущий называет те или иные понятия и предложения (например, "Ворона - это перелетная птица!"), а дети - определяют, правильные они или нет. В случае неправильного понятия дети должны топать, а в случае правильного - хлопать.

За границу!

Кол-во игроков не ограничено. Представьте, что ведущий - таможенник.
Задайте игрокам вопрос: "Какой бы один предмет ты взял с собой за границу?"
Пусть игрок называет предметы до той поры, пока вы его не пропустите. Пропускайте человека, если он называет слово на первую букву своего имени. Задача игроков узнать, каков критерий ваших решений.

Изобретатели

Придумайте необычные способы эксплуатации обычных вещей. Например, карандаш для вязания шнурком, тарелка для рисования и т.д.

Кто больше видел?

В течение 2 минут дети смотрят в окно. После этого ведущий просит их описать то, что они видели. Победителем становится автор самого объемного описания.

Смешинки

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.

Угадай кто

Все играющие становятся в круг. Водящий становится в середину и закрывает глаза. По указанию руководителя один подходит к водящему, дотрагивается до плеча и называет по имени, изменив голос. Затем возвращается на место. Если водящий отгадал, то его место занимает игрок, который подходил. Если не отгадал, то продолжает водить. Продолжается несколько раз, затем выберается следующий ведущий. Подходить к ведущему можно зигзагами, чтобы труднее было угадать.

Все наоборот

Дети стоят лицом к взрослому.

Воспитатель ритмично меняет положение рук, а дети выполняют те же движения, только наоборот.

Например, воспитатель поднимает руки, а дети опускают руки; воспитатель отводит руки назад — дети протягивают руки вперед. Предлагаем такие варианты движений (взрослый — дети):

Поднять руки вверх — опустить вдоль туловища;

Руки вытянуть вперед —отвести назад, за спину;

Руки опустить вдоль тела — поднять вверх;

Руки отвести назад — вытянуть вперед;

Правая рука вверху, левая рука внизу — правая рука внизу, левая рука вверху.

Делай наоборот

Дети стоят врассыпную по залу.

Воспитатель показывает упражнение, а дети выполняют его в противоположную сторону.

Например, воспитатель выполняет наклон вправо, а дети — наклон влево; воспитатель делает шаг вперед, а дети — шаг назад и т.д.

Если нравится тебе...

Дети стоят в кругу.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст.

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «Ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения.

В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее.

Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.

Запрещенное движение

Играющие образуют круг.

Воспитатель заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками.

Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра.

Неожиданно воспитатель показывает какое-либо запрещенное движение.

Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка).

Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые нельзя повторять, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, играющие приседают, скрестив ноги, а когда педагог наклоняется вперед, они два раза хлопают в ладоши.

Колпак мой треугольный

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры. Слова в тексте стихотворения заменяются движениями. А текст такой:

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Сначала заменяем слово «колпак» (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем — слово «мой» (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме «колпак» и «мой», произносим; а потом — слово «треугольный» (показываем руками треугольник).

Теперь, произнося текст, заменяем три слова: «колпак», «мой», «треугольный».

Игру можно повторить несколько раз, ускоряя темп.

Лево — право!

Дети сидят на стульях кружком.

В центре — водящий с мячом.

Водящий бросает мяч одному из ребят. Если водящий при этом кричит: «Бери!», то, поймав мяч, ребенок должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало: «Отдай!», нужно назвать имя соседа справа.

Тот, кто ошибется, сменяет ведущего.

Людоед

Выбирают водящего-«людоеда».

Людоеду завязывают глаза, и он садится на стул. Остальные игроки становятся в цепочку и, по очереди проходя перед людоедом, касаются его колена.

Людоед пытается поймать за руку игрока. Тот, кого он поймал, становится людоедом.

Найди мяч

Дети становятся в круг вплотную, лицом к центру.

Один ребенок по назначению воспитателя становится в середину круга, это водящий. Играющие держат руки за спиной.

Одному из играющих воспитатель дает в руки мяч.

С этого момента мяч начинают передавать друг другу за спиной. Водящий, стоя внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого ребенка показать ему руки, сказав: «Руки!». По этому требованию играющий мгновенно протягивает обе руки вперед, ладонями вверх.

Тот, у кого оказался мяч, или тот, кто уронил мяч, становится в середину, а на его место встает водящий.

Игра повторяется.

Отдай честь!

Отдать честь правой рукой, а левую руку одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!».

Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Рожки да ножки

Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх — это рожки.

Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз — это ножки.

Одна рука показывает рожки, вторая — ножки. Затем руки одновременно меняются ролями.

Сосед, подними руку

Играющие стоят или сидят (в зависимости от уговора) в кругу.

По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из играющих и громко произносит: «Руки!». Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, сосед слева — правую, т. е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся — поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Игра продолжается установленное время.

Выигрывает тот ребенок, который ни разу не был водящим.

Игрок считается проигравшим, даже если он только пытался поднять не ту руку.

Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда ребенком не выполняется.

Стоп!

Все играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки (зала).

На противоположной стороне кружком (диаметр 2—3 шага) обозначается дом водящего.

Водящий, выбранный по жребию (считалке), стоит спиной к детям и произносит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!»

На каждое слово водящего все шагают вперед.

Как только водящий произнесет: «Стоп!» — дети останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто из ребят не успел замереть на месте и шевельнулся.

Он называет этих детей, и они возвращаются на исходную линию.

Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и произносит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» Все останавливаются на том месте, где их застал сигнал «стоп». Вернувшиеся на исходную линию дети двигаются оттуда.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем он скажет: «Стоп!»

Тот, кому это удастся, становится водящим.

Играющие образуют круг.

Выбирают по жребию (считалке) водящего. Он выходит в середину круга и закрывает глаза.

Дети идут по кругу и произносят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алеша (Наташа и пр.), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются.

Воспитатель указывает на кого-либо из играющих. Тот называет водящего по имени.

Водящий, не открывая глаз, должен постараться угадать, кто из ребят его позвал.

Если водящий отгадывает, он открывает глаза и меняется местами с названным им ребенком. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза.

Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

Флюгер

Воспитатель называет стороны света и для каждой из них определяет действие: север — руки на пояс; юг — руки на голову; восток — руки вверх; запад — руки вниз.

Взрослый называет часть света, дети показывают соответствующее движение.

В конце игры отмечаются дети, не допустившие ошибок.

Четыре стихии

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» — вытягивают руки вперед, на слово «воздух» — поднимают руки вверх, на слово «огонь» — производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.

Тот, кто ошибается, считается проигравшим.

Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре и в режимные моменты

(практический материал для работы составила инструктор по физической культуры МАДОУ №311 г. Казань Андерсен Светлана Валентиновна)

Что услышал

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, инструктор тихим голосом дает разные задания (присесть, попрыгать на 2х ногах)

Цель:

Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий,

Развивать слуховое внимание через подвижную игру

1,2,3 – признаки весны назови

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак весны, например, - бегут ручьи.

Цель:

Закреплять признаки весны

Мама, папа, я – моя семья

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) , ребенок бросает мяч обратно – называя любого члена своей семьи тетя, дядя)

Цель:

Упражнять в разных видах броска и ловле мяча.

Активизировать словарный запас ребенка

Много - один

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом.

Цель:

Упражнять в изменении числа слова.

Назови ласково

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик

Цель:

Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору

Умение преобразовывать слово

Зверолов

В лесу, лесочке, средь зеленых дубочков

Звери гуляли, опасности не знали.

Ай, зверолов идет, он в неволю нас возьмет,

1,2,3 – беги

Дети идут по кругу, изображая разных животных, затем разбегаются в разные стороны, зверолов ловит

Цель:

Упражнять в имитации движений животных, сохраняя координацию.

Активизировать пассивный словарь детей

Бросай, лови, цвет назови

Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет, ребенок бросает его обратно, называя, какого он цвета, последнему бросает и называет заранее обговоренное слово, тот становится ловишкой с мячом

Цель

Упражнять в броске и ловле мяча.

Учить подбирать описательное прилагательное к слову.

Бросай, лови, какой скажи.

Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч – резиновый.

Цель:

Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки

Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Отгадай вид транспорта

Дети строятся по кругу, воспитатель загадывает название транспорта, дети отгадывают, угадав, убегают от ловишки (инструктора), затем ловишкой становится ребенок.

Цель:

Развивать быстроту реакции

Закрепление видов и названий транспорта

Что есть у папы

Дети строятся в шеренгу с мячом в руках. По одному прокатывают свой мяч до конца зала, называя какой-нибудь инструмент

Цель:

Упражнять в прокатывании мяча по прямой, (2 мя руками сзади)

Закреплять названия инструментов, активизируя словарный запас ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по самообразованию "Коррекционно-оздоровительная работа с детьми на занятиях по физической культуре"

ЦЕЛЬ:Формирование основ здорового образа жизни, укркепление здоровья, коррекция имеющихся заболений, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоцмонального благополучи...

Занятия по развитию речи можно проводить в соответствии с лексическими темами. Дидактические игры и упражнения предворяет познавательная часть, которая ориентирует педагога в объеме информации, к...

Лидия Новоселова
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ,

МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

Карточка 1

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловку» . Остальные дети стоят за кругом - «мыши» . Дети идут по кругу со словами :

Как нам мыши надоели,

Развилось их просто страсть.

(дети-мыши бегают вне круга)

Все погрызли, все поели,

Вот поймаем их сейчас!

(дети останавливаются, поднимая руки вверх) .

Дети-«мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде инструктора : «Хлоп!» дети-«мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети-«мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами.

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

Водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, инструктор отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.

Карточка 2

Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается водящий, который стоит в центре круга. Все остальные игроки стоят по большому кругу, за спиной у каждого игрока вешается атласная лента. Дети идут по кругу со словами :

Мы веселые ребята, любим прыгать и играть.

Ну, попробуй нас догнать! (и бегают по всей площадке) .

Водящий бегает за детьми, стараясь выдернуть ленту . Тем, кто в конце игры остался без ленты, считается проигравшим. В конце подсчитываются ленточки проигравших детей . Отмечается водящий, который собрал больше всего лент. Игра повторяется 2-3 раза с другими водящими.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Начинает игру инструктор по физкультуре. Он показывает детям какую-нибудь игрушку, дети запоминают ее. Инструктор предлагает всем сесть на корточки в конце площадки лицом к стене, а сам быстро прячет игрушку и предупреждает детей о том , что тот, кто первым найдет игрушку, не должен показывать на нее пальцем и говорить вслух, где она спрятана. По команде инструктора : «Ищем. "» дети встают, спокойно ходят и ищут. Кто нашел первым - подходит к инструктору и говорит так, чтобы остальные не услышали. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей - найдут игрушку . Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым нашел игрушку. Он и прячет ее следующим. Игра повторяется 2 раза.

Карточка 3

Подвижная игра «Сделай фигуру»

По сигналу инструктора по физкультуре играющие принимают фигуру или позу какого-нибудь сказочного героя, животного, насекомого и т. п. Музыка прекращается, инструктор отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3-4 раза.

Карточка 4

Подвижная игра «Удочка»

Игроки стоят по кругу, в центре - инструктор по физкультуре. Он держит веревку с привязанным к ней мешочком с песком. По команде инструктора : «Начали!» он начинает вращать веревкой по кругу над полом. Игроки по мере приближения веревки перепрыгивают через нее двумя ногами вместе, прыгают высоко, чтобы веревка не задела их ног. Описав 3-4 круга, инструктор останавливается и подсчитывает количество задевших за мешок игроков. Игра продолжается 2-3 раза.

Малоподвижная игра «Летает, не летает»

Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например :

Инструктор по физкультуре : Парашютист (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре : Самолет (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре : Вертолет (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре : Дом (поднимает руки вверх) .

Карточка 5

Подвижная игра «Быстро возьми»

Инструктор по физкультуре раскладывает по всей площадки кубики, мячи, мешочки с песком, маленькие резиновые игрушки, шишки, которых должно быть на 1-2 меньше, чем количество играющих детей . Под музыку дети бегают вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

Малоподвижная игра «Затейники»

С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят :

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2-3 раза.

Карточка 6

Подвижная игра : «Перелет птиц»

На одном конце зала находятся дети - они «птицы» . На другом конце зала - гимнастические скамейки, кубы и т. п. - это «деревья» . По команде инструктора : «Птицы улетают!» дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу. По команде инструктора : «Буря!» бегут к возвышенностями и прячутся там. Когда инструктор скажет : «Буря прекратилась!» , дети спускаются, («птицы» продолжают свои «полет» ). Во время игры инструктор в обязательном порядке осуществляет страховку детей , особенно при спуске. Игра продолжается 2-3 раза.

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно, плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор по физкультуре, в руке у него маленький мяч, идя по кругу, он отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.

Карточка 7

Подвижная игра : «Не попадись»

Из играющих с помощью считалочки выбирается 2-3 водящих, они становятся в центр круга. Остальные дети стоят по кругу и по сигналу инструктора начинают двумя ногами прыгать в него и из него по мере приближения водящих. Отмечается самый быстрый водящий, который поймал больше всех играющих, и ловкий играющий, которого ни разу не поймали. Игра повторяется с переменой водящих 2 раза.

Малоподвижная игра «Сделай фигуру»

По сигналу инструктора по физкультуре играющие ходят под спокойную музыку. Инструктор говорит, чтобы дети приняли фигуру какого-нибудь сказочного героя или животного и т. п. Музыка прекращается, инструктор отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3-4 раза.

Карточка 8

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

С помощью считалочки выбирается водящий, который бегает с детьми по всему залу. Как только инструктор говорит : «Лови!» , все убегают от водящего и по мере его приближения взбираются на какую-нибудь возвышенность (скамейку, кубы, лестницу, стул, а водящий старается поймать бегающих . Те, до кого он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитываются пойманные игроки. Игра продолжается с новым водящим. Отмечается водящий, который поймал больше всех играющих.

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно, плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор по физкультуре, в руке у него маленький мяч, идя по кругу, он отдает мяч в руку одному из игроков, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.

Карточка 9

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

На одной стороне зала обозначается дом, в котором находятся «гуси» . На противоположной стороне зала стоит «пастух» . С боку площадки находится логово «волка» . Все остальное место - луг. С помощью считалочки выбираются «волк» и «пастух» , остальные дети -«гуси» . «Пастух» выгоняет «гусей» на «луг» , погулять я побегать.

Пастух : Гуси, гуси!

Гусж (хором) : Га - га - га!

Пастух : Есть хотите?

Гуси (хором) : Да, да, да!

Пастух : Так летите же сюда!

Гуси (хором) : Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Пастух : Так летите, как хотите, только крылья берегите.

«Гуси» бегут домой через логово «волка» , а «волк» выбегает из логова и старается поймать «гусей» . Отмечаются «гуси» , которые убежали от «волка» и благополучно вернулись домой. Игра продолжается с другим «пастухом» и «волком» .

Малоподвижная игра «Летает, не летает»

Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор по физкультуре стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назвал летающий предмет, например :

Инструктор по физкультуре : Парашютист (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре : Самолет (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре : Вертолет (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре : Дом (поднимает руки вверх) .

Дети не поднимают руки вверх и т. д.

В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.

Карточка 10

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Дети строятся в две колонны у стартовой линии на расстоянии 4-5 м от гимнастической лестницы. На гимнастической лестнице вверху подвешен колокольчик . По команде инструктора : «Марш!» первые дети бегут, взбираются на лестницу, звонят в колокольчик, спускаются, бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу следующему «пожарнику» . Побеждает та команда «пожарников» , которая быстрее справится с заданием.

Упражнения на восстановление дыхания

1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз - руки медленно поднять вверх со словами : «Тик» , одновременно делая вдох через рот, на два - выдох, опуская руки вниз говоря : «Так» (8-10 раз) .

2. Ил. то же, руки у груди согнутые в локтях на уровне плеч. На раз - руки разгибаем в стороны, делая вдох через нос, на два - медленный выдох через рот, руки в

и. п. (8-10 раз) .

3. И. п, стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз - голову влево, вдох носом, в и. п., выдох через нос, на два -- поворот головы вправо вдох носом, голову в и. п., выдох через нос (вдох-выдох делаем только через нос и быстро) (3 раза) .

Карточка 11

Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалки выбирается водящий, который стоит на середине площадки. Остальные играющие стоят на площадке за чертой. После слов инструктора : «Раз! Два! Три! Беги!» дети перебегают на противоположную сторону площадки за черту, а водящий ловит детей , прежде чем они перебегут площадку и встанут за черту. Отмечаются самые быстрые дети и ловкий водящий. Игра повторяется с новым водящим 2-3 раза.

Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор по физкультуре с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей . Водящий бросает мяч, называя съедобное-несъедобное, например :

Инструктор по физкультуре : Макароны с мясом. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре : Торт. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре : Мороженое. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре : Дом. Ребенок не ловит мяч. Инструктор по физкультуре : Телевизор. Ребенок не ловит мяч. Инструктор по физкультуре : Машина. Ребенок не ловит мяч и т. д.

Карточка 12

Подвижная игра «Третий лишний»

Дети делятся на пары, вставая в затылок друг за другом, образуя при этом большой круг. Двое водящих остаются вне круга, и по команде инструктора : «Беги!» один догоняет другого, бегая по кругу за всеми стоящими парами. При этом убегающий может в любое время встать вперед, какой-нибудь пары, а третий в этой паре убегает от ловящего. Если догоняющий поймает убегающего, то они меняются ролями.

Малоподвижная игра «Вершки, корешки» детей . Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например :

Инструктор по физкультуре : Баклажаны.

Ребенок; Вершки .

Инструктор по физкультуре : Редька.

Ребенок : Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .

Инструктор по физкультуре : Морковь.

Ребенок : Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .

Инструктор по физкультуре : Капуста.

Ребенок : Вершки (ловит мяч и бросает обратно) .

Инструктор по физкультуре : Картофель .

Ребенок : Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .

Инструктор по физкультуре : Клубника.

Ребенок : Вершки (ловит мяч и бросает обратно) .

Инструктор по физкультуре : Чеснок.

Ребенок : Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .

Инструктор по физкультуре : Огурцы.

Ребенок : Вершки (ловит мяч и бросает обратно) и т. д.

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Карточка 13

Подвижная игра «Мороз - Красный нос»

С помощью считалочки выбирается водящий - «мороз» , который стоит в центре площадки, а сбоку - его дом. Остальные игроки стоят на одной стороне площадки чертой.

Мороз : Я Мороз - Красный нос, Кто из вас решится В путь-дороженьку пустится.

Дети (хором) : Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

После слов дети должны перебежать на противоположную сторону площадки за черту» куда «мороз» не имеет право перебегать. Расстояние от стартовой линии до финиша - 3-4 м. Кого «мороз» поймал во время перебежки -ведет в свой дом. Отмечаются те «морозы» , которые за одну перебежку поймали большее количество игроков. Игра повторяется с другим «морозом» .

Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей . Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например :

Инструктор по физкультуре : Морковь.

Ребенок : Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .

Инструктор по физкультуре : Капуста.

Ребенок : Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .

Инструктор по физкультуре : Апельсин.

Ребенок : Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .

Инструктор по физкультуре : Виноград.

Ребенок : Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .

Инструктор по физкультуре : Ананас.

Ребенок : Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .

Инструктор по физкультуре : Огурцы.

Ребенок : Овощи (ловит мяч и бросает обратно) .

Инструктор по физкультуре : Картофель .

Ребенок : Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .

Инструктор по физкультуре : Груша.

Ребенок : Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Карточка 14

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

С помощью считалочки выбирается «охотник» , остальные дети - «зайцы» . На одной стороне зала - дом «охотника» , на другой - дом «зайцев» . Под начало музыки выходит «охотник» и ищет следы «зайцев» , затем возвращается к себе. «Зайцы» выскакивают из своего дома и прыгают по всей площадке-поляне на двух ногах в разных исправлениях. По команде инструктора : «Охотник!» «зайцы» убегают к себе в дом, а «охотник» бросает маленькие мячи в «зайцев» , как будто стреляет из ружья. Тот, в кого «охотник» попал мячом, считается убитым и уходит в дом «охотника» .

Игра повторяется с новым «охотником» . Отмечается самый меткий «охотник» , с большинством убитых «зайцев» .

Малоподвижная игра «Считалочка»

Дети к подготовительной группе знают много считало-чек. Все играющие стоят по кругу, один из ребят - водящий, который стоит за кругом, начинает произносить считалку, указывая - по очереди на каждого игрока. На ком считалочка закончилась, тот и становится следующим водящим. Отмечается тот из детей , который правильно делит слова на слоги, у кого хорошая память и кто рассказал много считалок. Также отмечается самая смешная и интересная считалка.

Ахи-ахи-ахи-ох,

Бабка сеяла горох.

Уродился он густой,

Мы помчимся - ты пустой!

Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи - тебе искать!

Ходит цапля по болоту,

Не найдет себе работу.

На пенечек она села,

Пять лягушек сразу съела.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи - тебе искать!

Захотел наш Том поесть,

В холодильник он полез.

В холодильнике сметана,

Мясо, рыба, баклажаны,

Огурцы и виноград.

Кабачки и лимонад.

Коли хочешь есть и ты,

Так скорее выходи!

Джерри весело живет,

Джерри песенки поет!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ну-ка, Джерри, спой опять!

Карточка 15

Подвижная игра «Колдун»

С помощью считалочки выбирается «колдун» , который встает в центр круга, построенный остальными игроками. Игроки идут по кругу со словами :

Мы веселые ребята,

Любим прыгать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали,

встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать, если проползут на четвереньках между ног заколдованного. Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене. Игра продолжается со сменой «колдуна» 3 раза. Отмечаются те дети, которые убегали от «колдуна» , и те, которые заколдовали больше всех детей .

Зарядка для глаз

1. «Часики» .

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены, положение головы прямое по отношению к туловищу. Выполнять повороты глазами то вправо, то влево (8-10 раз) .

2. И. п. то же. Выполняем повороты глаз вверх, вниз

(8-10 раз) .

3. И. п. то же. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот (по 3-4 раза в каждую сторону) .

4. «Жмурки» .

И. п. то же, быстро закрыть и открыть глаза, моргать

(8-10 раз) .

Карточка 16

Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит»

Выбирается один водящий, который стоит в обруче, лежащем на полу в центре площадки. По команде инструктора : «Начали!» дети бегают, прыгают, ходят. Водящий бросает мяч вверх, громко говоря чье-нибудь имя, например Вася, и убегает. Вася бежит, ловит мяч, встает в обруч, также называет имя. Бросает мяч, убегает и т. д.

Карточка 17

Подвижная игра «Мышки и домики»

С помощью считалочки выбирается водящий. Остальные дети встают в кольца или начерченные на полу круги и занимают в них места - «мышки в домиках» . Водящий подходит к какому-нибудь домику и говорит : «Мышка, мышка, продай домик!» Та отказывается. Тогда водящий идет

к другой «мышке» . В это время «мышка» , отказавшая продать дом, вызывает кого-нибудь из игроков и меняется с ним местом. Водящий стремится занять место одного из перебегающих. Если это ему удается, то оставшийся без места становится водящим. Бели не удается, то он ходит от домика к домику с просьбой продать дом. Если водящий скажет : «Кошка идет!» , то все должны поменяться местами, а водящий стремится занять чей-либо домик.

Малоподвижная игра «Угадай на ощупь»

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети стоят по кругу. Инструктор медленно поворачивает водящего, который подходит к игроку и на ощупь определяет, кто это. Отмечают самого внимательного водящего. Игра продолжается с другим водящим 3-4 раза.

Карточка 18

Подвижная игра «Совушка»

С помощью считалочки выбирается «совушка» . Она сидит в одной стороне зала : там ее гнездо остальные, играющие птичек, кузнечиков, бабочек, жуков, комаров и мух, размещаются по всему залу. Через некоторое время инструктор говорит : «Ночь!» . Играющие замирают в той позе, в которой их застала ночь. В ночь вылетает «совушка» и бегает между «птичками» , «бабочками» , «кузнечиками» , «мухами» и «комарами» , наблюдает за ними. Если она заметила, что кто-то пошевелился, то она уводит его в свое гнездо. Инструктор говорит : «День!» . Все оживает, и опять «насекомые» кружатся, летают, ползают. Игра повторяется 2-3 раза.

Малоподвижная игра «Четыре стихии»

Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии : вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле -люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.

Если водящий бросает мяч и говорит : «Вода» , «Земля» или «Воздух» , то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит : «Огонь!» , то мяч ловить нельзя.

За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.

Карточка 19

Подвижная игра «Караси и щука»

На противоположных сторонах игровой площадки отмечают линиями дома «карасей» . Считалкой выбирается водящий - «щука» . Все остальные дети - «караси» . «Караси» делятся на две команды и расходятся в свои дома, а «щука» становится по середине площадки. По сигналу инструктора все «караси» бегут (переплывают) на противоположную сторону. «Щука» ловит перебегающих. Тот, кого поймали, становится в сторону. После 2-3 перебежек, когда пойманных «карасей» будет 5-6, они образуют сеть : становятся в одну линию посередине площадки и держат друг Друга за руки. Теперь по сигналу инструктора «караси» пробегают на другую сторону через сеть (под руками, а «щука» стоит сзади сети и ловит выбегающих из нее. Пойманные «караси» также присоединяются к сети. Игра кончается, когда все «караси» будут переловлены. Тогда выбирается новый водящий или «щукой» становится последний пойманный «карась» . Инструктор может после 2-3 перебежек назначить «щукой» кого-либо из детей .

Малоподвижная игра

«Время года, месяцы и дни недели»

Дети стоят по большому кругу. Инструктор по фаз-культуре дает, например, Оле большой мяч и предлагает ей назвать месяцы лета. Оля берет мяч, выходит в центр круга, отбивает его о пол двумя руками и называет : июнь, июль, август и передает мяч, кому хочет, например Андрею. Ему инструктор предлагает назвать дни недели. Юре - 4 времени года, Алине месяцы весны, Кате - сколько дней в неделе, Павлику - какое сейчас время года и т, д. Неправильно ответившие на вопрос или долго думающие выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

Карточка 20

Подвижная игра «Шандер-мандер»

Все играющие встают по большому кругу. С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга с большим мячом в руках. Водящий отбивает си» о пол двумя или одной рукой и говорит :

Шандер-мандер липпопандер (дети бегают, а по окончании слов останавливаются) .

Кручу, верчу, кого хочу, Это будет. (имя играющего)

Водящий громко говорит, сколько шагов до того, кого он назвал, например до Саши. До него 3 гигантских шага (большие, широкие шаги, 5 обыкновенных, 7 муравьиных (семенящие шаги) и 2 заячьих (прыжки на двух ногах) . Водящий выполняет эти шаги и доходит до Саши. Бросает ему мяч, Саша ловит и начинает игру заново. Если Саша не ловит, то водящим остается тот же ребенок. Можно назвать 2 или 3 вида ходьбы, можно все 4.

Малоподвижная игра «Что изменилось?»

Инструктор по физкультуре ставит перед детьми небольшие резиновые игрушки, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде : «Закрыли глаза!» дети закрывают глаза, а инструктор быстро меняет игрушки местами или убирает одну. По команде : «Открыли глаза!» дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2-3 раза.

Карточка 21

Подвижная игра «Защита укрепления»

Дети становятся по кругу. С помощью считалочки выбирается защитник, который защищает кеглю, стоящую в маленьком нарисованном кругу в центре большого. Игроки стараются сбить кеглю мячом . Мяч можно перебрасывать, но из общего круга бросающему выходить и менять место нельзя. Тот, кому удается сбить кеглю, становится на место защитника.

Малоподвижная игра «Ручеек»

Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг с другом и образуют длинный «коридор» , руки поднимают вверх. Один ребенок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеек с конца «коридора»

и идет в начало ручейка, беря за руку товарища из тобой пары, кого хочет. Оставшийся без пары ребенок | в стороне от ручейка в конец «коридора» , затем заходит в ручеек, беря за руку, кого хочет, и т. д. Таким образом, ручеек медленно протекает, двигаясь вперед.

Карточка 22

Подвижная игра «Скакуны и бегуны»

Очерчивается площадка для игры 3x3 или 5x5 м. Дети делятся на две команды : скакунов и бегунов. На одной стороне площадки - дом скакунов. Бегуны разбегаются по игровой площадке в пределах ее границ. Скакуны посылают одного из своей команды в поле (на площадку) . Скакун ловит бегунов, прыгая на одной ноге. Инструктор по физкультуре зовет скакуна : «Домой!» . Тот возвращается, а вместо него в поле выскакивает следующий по очереди игрок. И так скакуны все время меняются. Пойманные бегуны идут в плен к скакунам. Игра кончается, когда все игроки в поле

переловлены. Затем команды меняются ролями. Игра повторяется.

Малоподвижная игра «Ласковые слова»

Дети стоят по кругу и, передавая мяч в любом направлении, говорят ласковые слова, например Саша говорит : «Милый» и передает мяч Кате, та говорит : «Солнышко» и передает мяч Кристине и т. д. Те, у кого слова повторятся, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает тот, кто произнесет больше ласковых слов.

Карточка 23

Подвижная игра : «Горелки»

Игроки становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. С помощью считалки выбирают водящего, он встает на линию, спиной к игрокам и говорит :

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.

Раз два, три - беги!

С окончанием слов дети, стоявшие последней парой, разбегаются в стороны вперед вдоль колонны и соединяются опять прежде, чем водящий поймает одного из игроков. Если водящий успел это сделать, он образует новую пару, становясь вперед колонны. А оставшийся без пары игрок становится водящим. Игра продолжается до тех пор, пока не пробежит каждая пара.

Малоподвижная игра «Краски»

С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупатель» . Остальные игроки - «краски» . Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину» , который приглашает «покупателя» . «Покупатель» подходит к играющим, и идет разговор :

Тук, тук!

Кто там?

Покупатель.

За чем пришел?

За краской.

За какой?

За синей.

Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает : «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси да назад принеси!» Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» забирает себе. Когда «покупатель» отгадывает несколько «красок» , он становится «хозяином» , а новый «покупатель» выбирается из числа «красок» .


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении