Мир кораблей - Игровой портал

Правила игры ним со спичками. Детская настольная игра — «Спички

Рассортируйте (упражнение на внимание)

Отрежьте ножницами головки у 54 спичек. Возьмите из них 18 и разрежьте их пополам. Оставшиеся 36 больших спичек разложите на 3 кучки по 12 спичек. На 12 спичках вы проведете красные полоски, а на других 12 - синие, а на третьих - черные. Возьмите первые 12 штук; на 4-х проведите по одной красной поперечной полоске; на других 4-х - по две полоски; на третьих 4-х - по три полоски. Так же необходимо провести полоски синего, а затем и черного цвета. Теперь возьмите 36 маленьких спичек и повторите с ними то же, что с 36 большими. Материал для сортировки готов. В каждой кучке после сортировки должны оказаться спички одного размера, с одинаковым числом полосок одного цвета. Так у вас получается 18 кучек. Это полезное занятие, так как хорошо развивает внимание. Сразу раскладывать спички на 18 кучек нелегко. Гораздо проще сначала разложить их на 2 кучки - отдельно большие спички и маленькие. Затем каждую из этих больших кучек - на 3 в зависимости от цвета полосок, всего получится 6 кучек. Теперь каждую из 6 кучек разложить на 3 кучки в зависимости от количества полосок. Так получится 18 кучек. Таким комплектом спичек могут один за другим пользоваться 3-4 человека. Они замечают по часам, кто быстрее справился с заданием, и стараются равняться на него.

Геометрическая задача

Предложите детям только из шести спичек сложить четыре треугольника. (Из трех спичек сделать треугольник, остальные три поставить внутри пирамидой.)

Кто быстрее?

Дети делятся на две команды, которые садятся на стулья, впрочем, команды могут соревноваться и стоя. Ведущий дает два пустых коробка без внутреннего бумажного ящичка. Задача: быстро передать коробок партнерам по команде... носом. Если коробок упал, его поднимают, надевают на нос, и состязание продолжается. Вроде бы все просто, а без ловкости не обойтись.

Спички - материал конструктора или скульптора

Существуют в мире чудаки, которые из спичек сооружают копии замков, храмов, макеты кораблей и т.п. Предложите ребятам из спичек, пластилина, клея, спичечных коробков, бумаги сделать быстро и качественно: робота, куклу, корабль, лошадь, ежика и т. п.

Дунь в коробок

Освободите коробок от спичек. Выдвиньте его наполовину и, приставив ко рту, сильно дуньте. Коробок может улететь довольно далеко. Вот и проведите соревнование "воздушных стрелков". Кстати, таким вылетающим из коробки бумажным ящичком можно: постараться попасть в небольшой очерченный мелом круг; сбить легкую, бумажную мишень; попасть коробочкой в установленную на полу корзинку; попробовать установить рекорд, т.е. "передунуть" коробочку через какую-то планку.

Горящая спичка

Спичка - копье

Почтовый индекс

Кто поднимет больше

Рисуем спичками

Из пяти квадратов - четыре

Задайте всем желающим такую задачу. Из пяти квадратов (см. рис. 1) две спички переложить так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата. Ответ на рисунке 2.

Куча-мала

Эта игра требует терпения и немало времени. Нужно смешать спички из одного коробка. По очереди каждый игрок вытаскивает себе спички (по одной!). Задача – вытащить спичку так, чтобы не пошевелить (сдвинуть, уронить) другие. Если игроку удалось вытащить спичку, не сдвинув другие, тогда он достает следующую спичку. Если же не удалось, то ход переходит к другому.. Выигрывает тот, кто вытащит наибольшее количество спичек.

Великий художник

Рисуем - значит выкладываем из спичек какие-то заданные или производные фигуры или предметы: животных, домик, птиц, человечка, кораблик и т. п. Автор самого остроумного и качественного рисунка становится победителем.

Задание для тяжелоатлетов

На стол кладется одна спичка. На эту спичку с двух сторон накладываются другие спички головками навстречу. Затем сверху все это закрепляется одной, двумя или большим количеством спичек. Все это "сооружение" надо поднять, не разрушив, за нижнюю спичку. Получается как бы шалашик. Для этого важно сохранить баланс.

Почтовый индекс

Из спичек на столе дети выкладывают десять (ориентировочно) прямоугольников с перекладинкой посередине, так, как индекс на почтовом конверте. Задания играющим могут быть следующие: на скорость сложить число, слово, свою фамилию, быстро меняя спички в прямоугольнике (индексе), делая это аккуратно, не разрушая спичек.

Автограф

Группа ребят по команде одновременно пишет (выкладывает спичками) свои имена и фамилии. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и качественнее.

Метатели копья

Начертить на полу мелом или палкой на земле черту и, не переступая ее, бросать на дальность обыкновенную спичку, как копье. Победителя можно определить по трем финальным броскам.

Гори, Гори ясно

Дети сидят в кругу. Зажигаются две спички от свечи, стоящей в его центре. Горящие спички идут по кругу навстречу. Их передают, беря за целую основу спички или сгоревшую головку. Тот, в чьих руках спичка гаснет, должен ответить на любой вопрос, который зададут ему участники игры, исполнить номер художественной самодеятельности, рассказать веселую историю, анекдот. Так обычная спичка поможет детям сделать игру интересной.

Эстафета ветродуев

Освободите коробок от спичек. Выдвиньте его наполовину и, приставив ко рту, сильно дуньте. Коробок может улететь довольно далеко. Вот и проведите соревнование "воздушных стрелков". Кстати, таким вылетающим из коробки бумажным ящичком можно: постараться попасть в небольшой очерченный мелом круг; сбить легкую, бумажную мишень; попасть коробочкой в установленную на полу корзинку; попробовать установить рекорд, т.е. "передунуть" коробочку через какую-то планку. undefined undefined

Спичечный скульптор

Существуют в мире чудаки, которые из спичек сооружают копии замков, храмов, макеты кораблей и т.п. Предложите ребятам из спичек, пластилина, клея, спичечных коробков, бумаги сделать быстро и качественно: робота, куклу, корабль, лошадь, ежика и т.п.

Колодец

Из спичек сложить колодец. Побеждает тот, у кого он самый высокий и простоит дольше.

Атака носов

Игроки делятся на две команды, которые садятся на стулья, впрочем, команды могут соревноваться и стоя. Ведущий дает два пустых коробка без внутреннего бумажного ящичка. Задача: быстро передать коробок партнерам по команде... носом. Если коробок упал, его поднимают, надевают на нос, и состязание продолжается. Вроде бы все просто, а без ловкости не обойтись.

Геометрическая задача

Предложите игрокам только из шести спичек сложить четыре треугольника. (Из трех спичек сделать треугольник, остальные три поставить внутри пирамидой.)

Спичечный турнир

Это веселые эстафеты для любого возраста. Участвуют несколько команд (самое оптимальное число команд - три). Если команда выполнила задание первой, ей присуждаются три очка, второй - два, третьей - одно. У кого после всех этапов больше очков - тот победитель соревнований. Можно за каждый конкурс командам втыкать спички в картофелины, а затем посчитать, сколько иголок у таких "ежиков". Эстафета считается завершенной, когда последний участник команды доставит коробок в то место, с которого началось движение. Если коробок во время движения упадет, участник эстафеты должен остановиться, водрузить его на место и только после этого продолжить свой путь. Если же это задание - на построение из спичек, тогда на его выполнение дается определенное время. Команды выполняют задание поочередно.

Задания для соревнований:

  1. Выложить из спичек фразу "Спички детям не игрушка!".
  2. Пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.
  3. Пронести два коробка, положив их на плечи, как погоны.
  4. Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.
  5. Кто быстрее соберет рассыпанные спички. Для каждой команды в определенном месте рассыпают по # коробков спичек.
  6. Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы.
  7. Пронести коробок, положив его на ногу в районе подъема стопы.
  8. Чья команда выше построит "колодец" из спичек за две минуты?
  9. Пронести коробок, прижав его подбородком к шее. В подбородок и шею коробок должен упираться торцами.
  10. Пронести внешнюю часть коробка, нацепив ее на нос. Передать эстафету без помощи рук, следующий участник должен снять коробок носом.
  11. Пронести коробок, защемив его на мочке уха.
  12. Построить на полу из спичек паровозик с двумя вагонами.
  13. Положить пустой коробок на пол и дуть на него, чтобы он двигался сам. Двигать коробок таким образом в одну сторону, обратно бегом.
  14. Выложить из спичек слово "Поздравляем!".

Спички - подходящий объект для игр и развлечений. Особенно, если требуются одинаковые предметы, причём в большом количестве. Так, с помощью коробка спичек можно решить несколько интересных головоломок, описанных ниже. И поиграть в комбинаторные игры. :)

Что такое комбинаторная игра.
Это игра, в которой имеется:
(1) два игрока;
(2) множество возможных позиций игры, обычно конечное;
(3) правила игры, определяющие для каждой позиции и каждого игрока,
какие ходы разрешены.
Далее,
(4) игроки ходят по очереди;
(5) оба игрока знают все ходы, сделанные в игре;
(6) игра заканчивается, когда достигнута позиция, в которой нет возможных ходов для игрока, чья очередь ходить - во всех таких позициях определено, кто из игроков становится победителем.
Следующие правила применяются, но не всегда:
(7) выигрывает игрок, сделавший последний ход;
(8) игра заканчивается за конечное число ходов.
Множество позиций игры обычно конечное. Правила игры точно определяют, какие ходы может сделать тот или иной игрок в каждой позиции. Ходы представляют собой переходы из одной позиции в другую. Те позиции, в которые можно перейти из данной позиции, называются опциями данной позиции.
Относительно последних трех условий, (4)–(6). Эти условия исключают игры со случайными ходами (игры в кости или карточные игры). Не разрешаются в комбинаторных играх одновременные ходы (камень–ножницы–бумага) и тайные ходы (морской бой). Не допускается и ничья за конечное число ходов (крестики-нолики).
Согласно определению, комбинаторная игра - это игра с совершенной информацией: каждый игрок полностью владеет всей информацией о текущей позиции игры, о всех предыдущих позициях, о всех сделанных ходах.
Если считается, что
(7) выигрывает игрок, сделавший последний ход,
то говорят, что это нормальная (или стандартная) игра, т.е. игра с нормальным правилом определения победителя; в такой игре игрок, у которого нет ходов, проигрывает. Если игрок, сделавший последний ход, считается проигравшим, то говорят, что в игре используется правило мизер (mis`ere); будем называть подобную игру мизерной игрой, или мизерной версией игры.
Если игра никогда не заканчивается, фиксируется ничья. Это возможно, если ходы повторяются, игра входит в бесконечный цикл, или же если в игре существует бесконечная цепочка различных ходов (и позиций). Однако мы принимаем следующее условие окончания игры, исключающее подобные ситуации:
(8) игра заканчивается за конечное число ходов.

Игра ним.
Ним - одна из старейших комбинаторных игр; кроме того, ним - фундамент, на котором воздвигается математическая теория комбинаторных игр. Название «ним» и исчерпывающую теорию этой игры дал Чарльз Л. Баутон (C.L. Bouton), математик из Гарвардского университета, более 100 лет назад. Два игрока поочередно берут предметы (карты, спички, камешки, монеты - словом, фишки) из кучек (рядов, коробок). Число кучек и число предметов может быть произвольным, и выкладываются они заранее, до начала игры. Взять разрешается любое число предметов из любой кучки: даже всю кучку целиком, но хотя бы один предмет взять обязательно, и брать предметы можно только из одной кучки. Игрок, взявший последний предмет, выигрывает игру.
Позиция в ниме записывается путем перечисления размеров имеющихся кучек, например, (a; b; c) - позиция, в которой есть три кучки, в первой a предметов, во второй b, а в третьей - c.
Назовем позицию выигрышной, если в ней очередь хода принадлежит игроку, который может довести игру до выигрыша, играя наилучшим образом. Любую другую позицию назовем проигрышной. Какой бы ход игрок в проигрышной позиции ни сделал, его противник сможет выиграть, если будет делать рациональные ходы. Рациональный (т.е. наилучший) ход в выигрышной позиции состоит в том, что игрок должен оставить своему противнику проигрышную позицию.
Классический вариант игры ним с одной кучкой: двое по очереди берут из неё одну, две или три спички. Побеждает тот, кто возьмёт последнюю спичку.
Результат игры просчитать легко. Если число спичек равно 4, 8, 12, 16... то есть кратно 4, выигрывает второй игрок, в противном случае - первый, начинающий. Действительно, если на столе 4 спички и первый ход ваш, как бы вы ни пошли, ответным ходом соперник заберёт оставшиеся спички. Соответственно, если на столе 8 спичек, на любой ваш ход соперник оставит вам 4 спички и т. д. Наоборот, если число спичек не делится на 4, вы берёте из кучки спичек столько, чтобы осталось 4, 8, 12... и в конце концов «прижимаете противника к стенке».

Баше
В этой игре, как и в ниме, спички берут из одной кучки, но не больше заранее оговорённого числа. Иными словами, ним - частный случай игры баше. Однако, поняв тонкости нима, вы легко найдёте правильную стратегию и в игре баше.
Задача 1.
а) На столе 30 спичек, и каждый из игроков может брать не больше 6. Выигрывает тот, кто берёт последнюю спичку. На чьей стороне победа?
б) На столе 31 спичка, и каждый игрок может брать не более 5. На сей раз тот, кто берёт последнюю спичку, проигрывает. Как действовать второму игроку, чтобы обеспечить себе победу?
Ещё два примера.
В двух коробках по 15 конфет. Двое по очереди съедают любое количество из любой, но только одной коробки. Побеждает тот, кто съест последнюю конфету. Кто это - первый или второй игрок?
Верх берёт второй сладкоежка. Каждым своим «ходом» он уравнивает количество конфет в коробках, то есть копирует действия противника (пользуется идеей симметрии).
В одной коробке 15 конфет, а в другой - 20. И снова двое по очереди съедают любое количество конфет из одной коробки. Побеждает съевший последнюю.
А здесь выигрывает первый. Он съедает 5 конфет из коробки, где их больше, а затем, как мы знаем, каждым ходом уравнивает количество конфет в коробках.

Цзяньшицзы.
Игра Цзяньшинцзы (выбирание камней) разыгрывается с двумя кучами предметов по следующим правилам. Двое игроков по очереди берут либо произвольное число предметов из одной кучи (хоть все сразу), либо одинаковое число предметов из каждой кучи (в обоих случаях не менее одного предмета). Выигрывает игрок, забирающий при своем ходе все оставшиеся предметы (что соответствует нормальному правилу окончания).
Данная игра называется также игрой Витгоффа (Wythoff’s game) по имени голландского математика, опубликовавшего в 1907 г. полный анализ игры. Позиция игры - пара неотрицательных целых чисел (m,n). Ход заключается в том, что можно
a) вычесть из одного числа положительное целое;
b) вычесть из обоих чисел одно и то же положительное целое.
Несложно показать, что эта игра эквивалентна игре “ раненый ферзь”: на прямоугольной доске произвольного фиксированного размера стоит ферзь - шахматная фигура, которая в данной игре может ходить по вертикали вниз, по горизонтали влево или по диагонали вниз-влево, на любое число клеток, но хотя бы на одну. Ходы игроков чередуются, и проигрывает игрок, который не может сделать ход.

Нимби
В этой игре три кучки спичек, например по 3, 4 и 5 штук. Для каждой 13 из них легко провести анализ и установить, кто берёт верх.
На столе три кучки спичек - по 5, 9 и 13 штук. На каждом ходу можно брать любое количество спичек, но только из одной кучки. Кто выигрывает, то есть берёт последнюю спичку? Чтобы разобраться в этой игре, надо перевести все три числа в двоичную систему счисления и записать одно под другим:
5 - 101

9 - 1001
13 - 1101
В результате получается таблица, состоящая из единиц и нулей. В трёх первых столбцах число единиц чётное (две или ни одной), а в четвёртом - нечётное (три). Начинающий своим ходом берёт одну спичку из любой кучки, после чего чётным становится число единиц в каждом столбце. Любой ход второго игрока нарушает это свойство, а первый без труда его восстанавливает. В конце концов он и выигрывает, забирая последнюю спичку (во всех кучках в этот момент не останется ничего - 0 спичек, соответственно нет единиц ни в одном столбце).
Игра нимби обобщается на любое количество кучек и любое число спичек в них. Переведя заданные числа в двоичную систему, легко определить, какой из сторон гарантирована победа.

Мариенбад
В сюрреалистическом фильме «В прошлом году в Мариенбаде» один персонаж (мистер M) объясняет окружающим (в том числе некоему мистеру X) правила одной простой игры. M раскладывает на столе карты в четыре ряда в треугольном порядке:
I

I I I
I I I I I

I I I I I I I Правила таковы: игроки (их двое) по очереди берут любое ненулевое количество карт, но обязательно из одного только ряда. Тот, кто берет последнюю карту, проигрывает. M по-джентльменски уступает право первого хода X, но выигрывает. То же повторяется и во второй раз (со спичками вместо карт). В третий раз M ходит первым, но все равно выигрывает.
Задача 2. Кто побеждает в игре Мариенбад?

Задача 3. Имеется пять кучек с числом спичек 6, 7, 10, 12 и 15. Брать можно любое количество, но обязательно из одной кучки. Снова выигрывает тот, кто берёт последнюю спичку. Какой это игрок: начинающий или второй?

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Спичечные игры
Рубрика (тематическая категория) Физика

Ряд из трех спичек

Эта игра представляет собою не что иное, как приспособление к спичкам общеизвестной игры в ʼʼнули и крестикиʼʼ. В игре участвуют двое. Выкладывают из спичек фигуру, изображенную на рис. 38. Далее играющие кладут по очереди в одну из 9 клеток этой фигуры по спичке. Один кладет спички головками вверх, другой – головками вниз. Выигравшим считается тот, кто первый закончит прямой или косой (диагональный) ряд из трех своих спичек.

Переправа Задача 21‑я С помощью спичек очень удобно разбирать старинные задачи‑игры с переправами. Вот один из примеров.

Отец, мать и двое детей подошли к реке. С помощью спичек мы изобразим это так: отец – целая спичка головкой вверх; мать – целая спичка головкой вниз; дети – две половинки спичек; река – два параллельных ряда спичек. У берега стоит лодка (спичечный коробок); лодка может поднять либо только одного взрослого, либо же двоих детей. Как могут всœе они переправиться на другой берег?

Решение Ряд последовательных переправ, необходимых для того, чтобы всœем очутиться на противоположном берегу, показан в табличке;

В результате 9‑ти переправ всœе четверо окажутся на другом берегу.

Спичечная свайка Расщепленную на конце спичку поставьте на стол (как показано на рис. 39) недалеко от его края; а на самый край положите спичку так, чтобы она немного выступала за край. Теперь подбросьте лежащую спичку щелчком так, чтобы она опрокинула стоящую. Игра гораздо интереснее, в случае если поставить на стол несколько спичек, отметив их бумажками и обозначив различным числом очков, как при игре в кегли. Участвует в этой игре двое или трое.

Чет или нечет? Задача 22‑я Обычная игра в ʼʼчет или нечетʼʼ общеизвестна. Но вот любопытное видоизменение этой игры. Вы зажимаете в руке неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ число спичек, а ваш партнер должен отгадать, четное ли это число или нечетное, причем он не произносит ничего вслух, а молча кладет на вашу руку в первом случае – 2 спички, во втором – 1 спичку. Эти спички присоединяются к тем, которые были в руке, и затем подсчетом всœех этих спичек проверяют: четное или нечетное число спичек оказалось в вашей руке?

При таком способе игры спрашивающий имеет возможность играть без проигрыша. Что он должен для этого делать?

Решение Спрашивающий должен брать всœегда нечетное число спичек. Этим он обеспечивает своему партнеру проигрыш по крайней мере, положит ли тот 2 или 1 спичку. Действительно:

нечетное число +1 = четному числу

нечетное число +2 = нечетному числу,

т. е. в обоих случаях получается противоположное тому, что было указано партнером.

В какой руке? Задача 23‑я Вы просите товарища взять в одну руку нечетное число спичек, в другую – четное и утверждаете, что сможете безошибочно отгадать, в какой руке у него нечетное число спичек – в правой или в левой.

Для этого вы просите его умножить то число спичек, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ зажато в правой руке, на 10, а то, что в левой, на 5, оба результата сложить и сказать вам сумму.

По этой сумме вы тотчас же говорите ему, в правой или в левой руке находится нечетное число спичек.

Как вы это можете сделать?

Решение Отгадывание основано на том, что когда хотя бы один из двух множителœей – число четное, то произведение всœегда получается четное, к примеру:

когда же оба множителя нечетных, то произведение – нечетное:

По этой причине, в случае если нечетное число спичек в правой руке (т. е. умножается на 10), а четное в левой (умножается на 5), то в обоих случаях получатся четные произведения, и сумма их, конечно, будет четная. В случае если же в правой руке четное число (умножается на 10), а в левой – нечетное (умножается на 5), то придется сложить четное произведение с нечетным, и сумма получится нечетная.

Итак, когда товарищ ваш назвал вам четную сумму, вы говорите, что четное число спичек у него в левой руке; при нечетной же сумме наоборот.

Игра в двадцать Задача 24‑я В этой игре участвуют двое. На стол кладется кучка из 20 спичек, и играющие, один после другого, берут из этой кучки не более трех спичек каждый. Проигрывает тот, кто берет последнюю взятку, и, значит, выигрывает тот, кто оставляет противнику всœего одну спичку.

Решение Желая выиграть, вы должны начать с того, что берете 3 спички. Из оставшихся 17 противник ваш может взять 1, 2 или 3 спички, по своему желанию, оставив в кучке 16, 15 или 14 спичек. Сколько бы он ни взял, вы следующим ходом (беря 3, 2 или 1 спичку) оставляете ему 13 спичек. Дальнейшими ходами вы должны оставить в кучке последовательно 9, 5 и, наконец, 1 спичку, т. е. выигрываете.

Говоря короче: вы берете в начале игры 3 спички, а в дальнейшем каждый раз столько, чтобы ваша взятка вместе с предыдущей взяткой партнера составляла 4 спички.

Этот план игры найден следующим рассуждением. Вы всœегда сможете оставить противнику 1 спичку, в случае если предыдущим ходом оставили ему 5 (тогда, сколько бы он ни взял – 3, 2, 1 – останется 2, 3, 4, т. е. благоприятное для вас число спичек). Но, чтобы иметь возможность оставить 5, вы должны предыдущим ходом оставить 9, и т. д. Так, ʼʼпятясь назадʼʼ, легко рассчитать всœе ходы.

Игра в тридцать два Задача 25‑я Вот видоизменение предыдущей игры. Берется кучка из 32 спичек. Каждый игрок по очереди извлекает из нее не более 4‑х спичек. Кто возьмет последнюю спичку, тот считается выигравшим.

Как следует играть, чтобы непременно выиграть?

Как следует играть в том случае, в случае если взявший последнюю спичку считается проигравшим?

Решение Ведя расчет с конца, вы без труда раскроете секрет беспроигрышной игры. Он состоит в том, чтобы, начиная игру, взять 2 спички; при следующих же ваших ходах вы оставляете в кучке 25, 20, 15, 10, наконец 5 спичек; тогда последняя спичка будет непременно ваша. Другими словами: берите каждый раз столько спичек, чтобы ваша взятка вместе с предыдущей взяткой партнера составляла 5 спичек.

Указанное правило годится и в том случае, в случае если взявший последнюю спичку считается проигравшим, но только при первом ходе вы должны взять тогда не 2, а 1 спичку.

Немного алгебры Игры подобного рода бывают крайне разнообразны, исходя из начального числа спичек в кучке и от предельной величины взятки. При этом знакомые с начатками алгебры могут без труда найти способ выигрывать при всяких условиях игры. Сделаем же эту маленькую экскурсию в область алгебры. Читатели, которые чувствуют себя неподготовленными сопровождать нас, могут прямо перейти к следующей статейке.

Итак, пусть число спичек в куче – а, а наибольшая взятка, какая разрешается условиями игры – п. Выигрывает тот, кто берет последнюю спичку. Составим частное:

В случае если оно не дает остатка, то нужно предоставить начинать игру своему партнеру и брать каждый раз столько, чтобы общее число спичек, взятых обоими от начала игры, последовательно равнялось

n+1 2(n+1) 3(n+1) 4(n+1) и т. д.

В случае если же при делœении a / (n +1) получается остаток, который обозначим через r, то вы должны начать игру сами и в первый раз взять r спичек, а в дальнейшем держаться чисел:

r+(n+1) r+2(n+1) r+3(n+1) и т. д.

Ради упражнения попробуйте применить указанные правила к следующим частным случаям (выигравшим считается взявший последнюю спичку):

1) число спичек в кучке 15; взятка не свыше 3;

2) число спичек 25; взятка не свыше 4;

3) число спичек 30; взятка не свыше 6;

4) то же, но взятка – не свыше 7.

Разумеется, когда секрет беспроигрышной игры известен обоим партнерам, то выигрыш предрешен, и игра утрачивает смысл.

Игра в двадцать семь Задача 26‑я В этой игре также начинают с составления кучки (из 27 спичек) и назначают наибольший размер взятки 4 спички. Но конец игры не похож на конец предыдущих игр: здесь считается выигравшим тот, у кого по окончании игры окажется четное число спичек.

И в данном случае существует секрет беспроигрышной игры. Какой?

Решение Начав рассчитывать с конца, вы найдете следующий способ беспроигрышной игры: если у вас уже имеется нечетное число спичек, то при дальнейших взятках вы должны оставлять противнику всякий раз такое число спичек, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ на 1 меньше кратного 6 – т. е. 5 спичек, 11, 17, 23. В случае если же у вас взято четное число спичек, то вы берете взятки с таким расчетом, чтобы на столе оставалось число кратное 6‑ти или на 1 больше, т. е. 6 или 7, 12 или 13, 18 или 19, 24 или 25.

Владея этим секретом, вы можете выиграть, даже если и не вы начали игру. Когда же начинать приходится вам, то считайте, что у вас взято 0 спичек: нуль принимайте за число четное (ведь за ним следует нечетное число – один) и поступайте согласно указанным правилам.

Интересно еще рассмотреть вопрос о беспроигрышной игре, в случае если условие конца игры было другое: выигрывает тот, у кого нечетное число спичек. В этом случае указанные раньше правила нужно применять наоборот: при четном числе имеющихся у вас спичек оставлять противнику на 1 меньше кратного 6‑ти, при нечетном числе – кратное 6‑ти или на 1 больше. Начиная игру, вы оставляете противнику в данном случае 23 спички.

Игра ʼʼнимʼʼ Эта старинная игра представляет собою усложненное видоизменение предыдущих. На стол кладут три кучки спичек; в каждой кучке должна быть любое число спичек, но не больше 7‑ми (одна спичка тоже принято называть в этой игре ʼʼкучкойʼʼ). Игра состоит в том, что играющие берут по очереди из одной кучки любое число спичек (можно и всœе взять), но только из одной какой‑нибудь кучки, по желанию берущего. Кто возьмет последнюю спичку со стола, тот считается выигравшим.

Рассмотрим пример.
Размещено на реф.рф
Первоначальное распределœение спичек по кучкам, предположим, таково:

Затем, по мере того, как играющие поочередно берут то из одной, то из другой кучки несколько спичек, последовательные изменения в числе спичек будут такие:

Кто возьмет эту последнюю спичку, тот выигрывает.

Здесь также существует секрет беспроигрышной игры. Доискаться его самому вам едва ли удастся (теория ʼʼнимаʼʼ очень сложна); в связи с этим мы сообщим его, хотя и без обоснования. Надо играть так, чтобы после вашего хода на столе оставалась одна из следующих семи комбинаций спичек:

Числа подобраны так, что, каково бы ни было первоначальное расположение, всœегда возможно привести его к одному из сейчас указанных отнятием спичек из одной кучки. Необходимо только указать еще, что делать, в случае если число спичек в одной из кучек сделалось равным нулю, т. е. если кучка исчезла. Тогда нужно взять столько спичек, чтобы обе оставшиеся кучки уравнялись по числу спичек. Играя по этим правилам, вы непременно выиграете, т. е. возьмете последнюю спичку. К примеру, в рассмотренном сейчас случае, в случае если бы первый ход был ваш, вы должны были бы вести игру так:

Последняя спичка ваша – вы выиграли.

Спичечные игры - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Спичечные игры" 2017, 2018.

Игрушек было мало и играть нам приходилось тем, что попадается под руку дома или продается в магазинах и аптеках. На первом месте конечно же были…
Спички!
Хотя в СССР широко бытовал лозунг-мем «Спички детям не игрушка!» (его кажется даже писали на коробках), в реальности все было с точностью до наборот, как и вообще все было устроено в СССР. Это была главная игрушка, благо доступ к ним был практически неограниченный. Щас попробую вспомнить все что мы с ними делали. Самое безобидное - строили домики. Вот такие. Занимало где-то полчаса.

Они бывали и многоэтажные, и вообще навороченные.
Потом покрывали их лаком и хвалились у кого - круче. Некоторые товарищи до седых мудей этим занимаются.
Еще играли в борьбу на спичках - когда упираешь спичку между большим и указательным пальцем поперек, и крест на крест пытаешься переломить спичку товарища.
ООООО! У нас это доходило до многочасовых сражений, в ходе которых изводилось до нескольких десятков коробков. Причем походу опытным путем вычислялись более крепкие партии или даже отдельные спички, и они помечались фломастерами. У меня помню было штук 5 категорий - гвардия, рыцари, пехота, ополчение и т.п. Например было несколько коробков опытных воинов, выигравших по одной дуэли. А были и такие что выдерживали по 5 дуэлей, это был типа спецназ (но тогда такого слова еще не было). В итоге я накопил армию тысяч в десять спичек, все коробки были помечены. Помню был коробок с ветеранами, выдержавшими несколько сражений. Они были уже на грани слома, но я их наградил и в бой не пускал. Перебирал их вечерами, украшал всякими одежками из фольги и проволоки. Вроде даже имена им давал.
Только на первый взгляд кажется что это тупое занятие. На самом деле была продуманная тактика и всякие тонкости. Например нельзя на вражеского «рыцаря» бросать «ополчение» - он может их целый коробок переломать. А чуть покрепче если возьмешь, то глядишь и враг ломается. Еще важно после каждой дуэли переворачивать спичку на 90 градусов, чтоб не шел слом в том же направлении. Имеет также значение с какой силой сжимать спичку пальцами. Слабо держать плохо, сильно - тоже.
Все остальные игры были связаны конечно с огнем.


Ракетки

Если головку спички обернуть тонкой фольгой и положить спичку на какую-то подставку, чтоб эта головка выступала, а снизу ее нагреть другой спичкой - та летит как ракета метров на 5, с дымным следом. Вооот! Целое развлечение.


Зажги спичку о
Стекло. Кафельную плитку. Ступеньки в подъезде. Крашеную стену. Обо што угодно. У нас было своего рода соревнования по зажиганию спичек о что угодно, только не об коробок. Удивительно, но почти все можно для этого использовать, при соответсвующей тренировке.
Подкинь горящий коробок
Еще такое развлечение - поджечь с одной стороны коробок со спичками, предварительно отодвинув внутренюю часть, чтоб возникли тлюеющие угли на краю внешней части, потом задвинуть обратно и кинуть как можно сильнее. В воздухе спички зажигались об эти угли
и коробок эффектно вспыхивал прямо в полете. Красота!
Оставить пятно на потолке в подъезде
Плевали на побелку на стене, на пустой конец спички собирали получившуюся размокшую массу-липучку, потом чиркали о коробок и кидаи вверх липучкой, чтоб горящая спичка прилипла к потолку, оставляя черное пятно. Таким образом у нас были изгажены все подъезды.

Дальше пойдем по нарастающему градусу пиротехники.
Обмазка с головок спичек называлась у нас «сера». Мы ее счищали в промышленных количествах и делали разной степени опасности вещи. К слову, технология была такая - выкладываешь спички на столе рядком, головка к головке, штук 50, потом сверху кладешь деревянную линейку и с нажимом катаешь ее туда-сюда. Через 20-30 движений вся сера остается на столе, а голые спички выкидываешь.
Дальнейшие использования этого «детского пороха»- бесконечны.
например, мины: можно вбить гвоздик молотком в асфальт сантиметра на 2, вытащить его, засыпать серу с пары головок и снова забить - в какой-то момент кааак шибанет! Иногда даже от наступания!
Можно взять два больших болта и гайку, накрутить гайку на один на пару оборотов, засыпать туда серу, и закрутить вторым болтом. Потом вся конструкция подкидывается с падением на асфальт и с громким хлопком взрывается. Мы это практиковали пока не выбили окно на пятом этаже - тогда мы оценили силу с какой улетает болт и решили что ну его нафиг.
Некоторые делали пОджиги - точно как в Брате-2. Но мы быстро узнали что рано или поздно эта херь взрывается в руке с самыми неприятным последствиями, вплоть до ампутации пальцев.


Из более безобидных вещей делали пугачи из велосипедных спиц. Для этого спица сгибалась дугой, к одному концу привзяывали суровой ниткой гвоздик, в другой конец трубчатой гайки насыпали серу и затыкали гвоздиком. Дальше бьешь по любой твердой поверхности - раздается громкий хлопок. Безопасно и просто.
Гранаты из катушек
Обычная деревянная катушка затыкалась с двух сторон болтами, внутри была сера. Поджигалось все через запальное отверстие посередине катушки, к котрому подведены несколько прикрученных спичек. Чиркаешь крайней спичкой и кидаешь. Бабах! Да еще с осколками!
Короче, это даже не половина всяких способов детско-советского применения спичек для взрывов. Суть одна - набить какой-то замкнутый объем и взорвать тем или иным способом. Чем крепче стенки, тем мощнее и опаснее взрыв. Удивительно как все у нас остались с глазами и пальцами. Но всякие повреждения (ожоги и шрамы) часто получали.
Могло быть и хуже.
Как-то мы взялись получать в подвале белый фосфор из спичечных коробков. И что характерно, получили таки его!
Делали так: наскребли боковушек с нескольких коробков, напихали их в пробирку, заткнули ее плотно и стали греть на свечке.
Красный фосфор, содержащийся в обмазке при нагреве без доступа воздуха превратился в белый.
Да-да, тот самый который используется как зажигательно-химическое оружие, оставляющее страшные ожоги и отравления. В нашем случае он оседал на стенке пробирки.
Сначала мы любовались светящейся пробиркой. Потом открыли ее и попытались соскрести ватой этот фосфор, чтоб уже отмазаться им как собака Баскервилей (помните советский сериал про Шерлока Холмса?)
К счастью он стал гореть на свежем воздухе быстрее, чем мы его успели намазать - только пальцы пожгли. А вонь какая стояла! ну покашляли и всё, подумаешь. Потом уже как-то узнали что эта штука очень опасна и перестали так баловаться.


Головоломки со спичками уже давно используются в качестве задач для развития логики и . Популярность подобных заданий обусловлена удобством использования и доступностью материала, из которого составляются занимательные геометрические и арифметические фигуры. Разгадывать такие головоломки можно дома, на работе, на улице или в дороге: достаточно найти ровную поверхность для выкладывания нужных схем из спичек. Логические игры на перекладывание спичек бывают как простыми и сложными, поэтому они подходят как для детей младших классов (несмотря на то, что «спички детям не игрушка»), так и для взрослых. На этой странице собраны интересные задачи со спичками различного уровня сложности. Для удобства каждое задание содержит ответ и описание верного решения, так что играть можно даже онлайн. Кроме того, в конце страницы есть ссылка, по которой можно бесплатно скачать все задачи.

Правила и прохождение

Правило любой подобной головоломки, задачи или игры заключается в том, что вам необходимо переложить одну или несколько спичек таким образом, чтобы выполнилось поставленное условие. Однако зачастую прийти к верному решению бывает не так-то просто. Для этого следует проявить настойчивость, внимание и креативность. Можно выделить несколько общих правил для того, чтобы правильные ответы при прохождении спичечных головоломок:

  1. Внимательно прочитайте задание. Выясните, нет ли в нем подвоха, двусмысленности формулировок. Поймите точно, что от вас хотят. Иногда в условии задачи может содержаться подсказка.
  2. Практически любая задача направлена на логику и смекалку, поэтому сразу приготовьтесь искать нестандартное решение, которое у вас может потребовать некоторое время. Обратите внимание, что списки могут накладываться друг на друга, перемещаться в любом направлении, а также переворачиваться, если обратного не дано в условии.
  3. Смотрите на фигуры шире. Часто в условии задачи вас просят переместить спичку так, чтобы получилось определенное количество геометрических фигур (треугольников, квадратов). Обратите внимание, что несколько маленьких фигур могут составлять одну большую. Например, четыре квадрата, поставленные в 2 ряда, образуют 5 квадратов: 4 маленьких и один большой.
  4. Постарайтесь решать задание, сохраняя спокойствие, не пытаясь во чтобы то ни стало найти ответ. Ищите ответ последовательно, вдумчиво, постепенно перебирая возможные варианты, стараясь не пропустить правильный ответ. Поспешность может привести к тому, что вы пропустите ответ, от которого находились всего в одном шаге.

Любите подобные загадки, игры, головоломки и тесты? Получите ко всем интерактивным материалам на сайте, чтобы развиваться эффективнее.

Задачи со спичками с ответами

Ниже представлены некоторые примеры популярных задач из спичек с ответами. Я постарался подобрать ТОП-9 заданий, которые идут по возрастанию сложности: от самых простых к самым сложным. Эти задачи подходят как для детей, так и для взрослых.

Чтобы посмотреть решение задачи, нажмите на кнопку «Ответ». Однако советуем не торопиться и постараться разгадать головоломку самостоятельно – в этом случае вы получите истинное удовольствие и хорошую тренировку мозгов.

1. Верное равенство


Задание. Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и знаки, цифры).

Ответ: эта классическая математическая спичечная головоломка решается несколькими способами. Как вы уже догадались спички нужно перемещать так, чтобы получились другие цифры.
Первый способ. Из восьмерки перемещаем нижнюю левую спичку в середину нуля. Получается: 9+3-4=8.
Второй способ. От цифры 8 убираем правую верхнюю спичку и ставим ее на верх четверки. В итоге верное равенство: 6+3-9=0.
Третий способ. В цифре 4 переворачиваем горизонтальную спичку вертикально и перемещаем ее в нижний левый угол четверки. И опять арифметическое выражение верно: 8+3-11=0.
Существуют и другие способы решения этого примера по математике, например, с модификацией знака равно 0+3-4 ≠ 0, 8+3-4 > 0, но это уже нарушает условие.

2. Развернуть рыбку


Задание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.

Ответ. Для решения задачи будем передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник нашей рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево.

3. Подобрать ключ


Задание. В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.

Ответ. Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.

4. Поле для


Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.

Ответ. Чтобы получить ровно три квадрата в этой задаче необходимо переместить 2 нижних вертикальных спички вправо и влево соответственно, чтобы они замыкали боковые квадраты. А нижней центральной горизонтальной спичкой нужно замкнуть верхний квадрат.

5. Головоломка «бокал с вишенкой»


Условие. С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной.

Ответ. Решение этой достаточно известной логической задачи с 4 спичками основывается на том, что мы меняем положение бокала, переворачивая его. Самая левая спичка уходит вправо вниз, а горизонтальная – перемещается правее на половину своей длины.

6. Пять из девяти


Условие. Перед Вами девять маленьких квадратов, образованных двадцатью четырьмя спичками. Уберите 8 спичек, не трогая остальных, чтобы осталось всего лишь 2 квадрата.

Ответ. Для этой задачи я нашел 2 способа решения.
Первый способ. Убрать спички так, чтобы остался только самый большой квадрат, образованный крайними спичками и самый маленький квадрат в центре, состоящий из четырех спичек.
Второй способ. Также оставить самый большой квадрат из 12 спичек, а также квадрат 2 на 2 спички. У последнего квадрата 2 стороны должны образовываться спичками большой квадрата, а 2 другие стороны должны быть в центре.

7. Соприкасающиеся друг с другом спички


Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью.

Ответ. Это задание требует подключения ваших творческих способностей, и выход за рамки плоскости – ведь спички можно класть друг на друга. Верное решение выглядит следующим образом. На схеме все спички действительно соприкасаются друг с другом. Хочу отметить, онлайн нарисовать такую фигуры гораздо проще, чем выложить так настоящие спички.

8. Семь квадратов


Условие. Переложите 2 спички так, чтобы образовать 7 квадратов.

Ответ. Чтобы решить эту достаточно сложную задачу нужно думать нешаблонно. Берем 2 любые спички, образующие угол самого большого внешнего квадрата и кладем их крест-накрест друг на друга в один из маленьких квадратов. Так мы получаем 3 квадрата 1 на 1 спичку и 4 квадрата со сторонами длиной в половину спички.

9. Оставить 1 треугольник


Задание. Передвиньте 1 спичку так, чтобы вместо 9 треугольников остался только один.

Решение. Эта головоломка не разгадывается стандартным способом. Для решения поставленной задачи нужно немного исхитриться (снова использовать свое ). Нам нужно избавиться от креста в середине. Берем нижнюю спичку креста, так чтобы она подняла и верхнюю одновременно. Поворачиваем крест на 45 градусов, так чтобы он образовывал в центре домика не треугольники, а квадраты.
Стоит отметить, что за экраном компьютера онлайн эту задачу решить очень трудно. А вот если взять реальные спички, то головоломка разгадывается гораздо проще.

Скачать

Если у вас нет времени разгадывать головоломки со спичками на нашем сайте, вы можете скачать все задания в форме презентации одним , который можно будет просматривать на устройствах без доступа в интернет или просто-напросто распечатать на нескольких листах А-4.

Скачать все задачи со спичками вы можете по .

Играть

Несмотря на то что головоломки со спичками являются отличным способом проверить смекалку, они с каждым годом все реже и реже применяются. Можно сказать, чем менее популярными становятся спички (которым на смену приходят более современные средства добычи огня), тем быстрее теряют популярность спичечные игры и задачки.

Однако в последнее время они начинают приобретать былую популярность благодаря интернету и онлайн играм. Сыграть в несколько вы можете по .


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении