Мир кораблей - Игровой портал

Правила игры в преферанс. Программы для игры в преферанс Завершение игры для троих и более игроков

Правила игры в преферанс

Общие правила преферанса (продолжение)

Запись и расчёт результатов игры (на примере сочинского преферанса)

Несмотря на то что общие принципы записи во всех современных видах преферанса практически одни и те же, определённые различия всё же имеются. Поэтому при описании правил подведения итогов сдачи и игры в целом необходимо основываться на какой-нибудь конкретной разновидности преферанса. Рассмотрим, как осуществляется запись в сочинке . Отличительной особенностью сочинского преферанса является так называемый жлобский ответственный вист . Это означает:

– во-первых: то, что вистующий при подсаде разыгрывающего не делится записью за взятые взятки с пасовавшим игроком (в отличие от джентльменского виста , применяемого в некоторых других разновидностях преферанса, в соответствии с которым висты пишутся пополам);

– во-вторых: то, что вистующий, не выполнивший своих обязательств, за каждую недобранную взятку штрафуется в полном объёме в соответствии со стоимостью игры (в отличие от полуответственного виста , в соответствии с которым наказание производится в половинном объёме).

Порядок записи

Запись результатов каждой сдачи в преферансе осуществляется в поле, расчерчиваемом на бумаге специальным образом. При трёх игроках оно имеет следующий вид:

Первый способ расчёта

При первом способе расчёта сначала определяется игрок с наименьшим количеством очков в горе. Это количество очков вычитается из гор остальных игроков. Такая процедура называется «амнистией» – в результате неё происходит упрощение арифметических расчётов (игроки при этом ничего не теряют).

Учитывая, что в преферансе 1 очко горы равняется 10 вистам, полученный результат в горе каждого игрока умножается на 10, затем делится на количество игроков. Результатом деления является выраженный в вистах проигрыш игрока с горы, который суммируется всеми остальными с уже имеющейся на него записью в колонке «Висты».

Полученные в секции каждого игрока значения суммируются. Это и есть конечный выигрыш либо проигрыш игрока в вистах. При умножении его на стоимость виста получаем выигрыш или проигрыш в деньгах. Сумма выигрышей и проигрышей всех игроков должна всегда равняться нулю.

В случае если при окончательном расчёте пульки в процессе деления образуется остаток, то во избежание округления и возможного в связи с этим несхождения результатов, а также в целях облегчения расчёта поступают следующим образом. Одному из игроков (или нескольким игрокам – но в этом случае легче воспользоваться вторым способом расчёта) добавляют либо списывают с горы одно очко так, чтобы деление шло без остатка. Другие участники компенсируют эту запись соответствующим числом вистов. Как при игре втроём, так и при игре вчетвером, 1 очко горы в расчёте на каждого игрока приблизительно равняется трём вистам (учитывая, что при трёх игроках округление происходит в меньшую сторону: 10: 3 = 3 1/3 ≈ 3, а при четырёх – в большую: 10: 4 = 2,5 ≈ 3).

Пример расчёта

1. Конечный результат пули:



2. Так как количество очков в пуле у всех игроков одинаковое, в расчёте пули не участвуют. В связи с этим далее они не будут обозначаться.

Наименьшая гора – у З (8 очков). Вычтем её из гор других игроков:



3. Теперь каждую гору нужно умножить на 10 и разделить полученное на количество игроков. Но у игрока В деление без остатка невозможно, поэтому добавим ему в гору 1 очко. Чтобы компенсировать произведённую запись, нужно в строке вистов двух других игроков убрать по 3 виста на В. В результате внесённых поправок пуля станет такой:



А после умножения каждой горы на 10 и деления на число игроков получим такую запись:



4. Полученное с горы число противники записывают в вистах, суммируя его с уже имеющейся записью:



5. Произведём взаимное сокращение вистов и определение выигрыша:



Таким образом, игрок З выиграл 31 вист (если игра велась по 100 рублей за вист – 3100 руб.), игрок В проиграл 30 вистов (3000 руб.), игрок Ю проиграл 1 вист (100 руб.).


Второй способ расчёта

При втором способе расчёта после произведённой «амнистии» считают среднюю гору всех игроков – то есть суммируют все горы и полученное делят на число участников пули. Из этого среднего значения вычитается гора каждого игрока, а результаты (которые могут быть как со знаком плюс, так и минус) умножаются на 10. Если после умножения числа имеют дробную часть, то перед расчётом средней горы поступают так же, как и в предыдущем способе, – добавляют кому-либо в гору либо списывают с неё 1 очко.

Пример расчёта

1. Рассмотрим то же исходное положение, что и в примере для 1-го варианта расчётов:



2. Вычитаем наименьшую гору из гор других игроков:



3. Складываем результаты всех гор: 0 + 11 + 6 = 17. Делим полученное на количество игроков: 17: 3 = 5,66... После умножения этого числа на 10 дробная часть сохраняется. Чтобы её не было, нужно любому из игроков добавить в гору 1 очко. Допустим, жребий пал на игрока Ю. Для компенсации сделанной записи в строке вистов других игроков вычитаем по 3 виста на Ю. Пуля примет следующий вид:



Теперь при делении суммы всех гор (0 + 11 + 7 = 18) на 3 получаем ровно 6.

4. Вычитаем из этого числа гору каждого игрока и умножаем полученные результаты на 10:



5. Произведём взаимный расчёт вистов игроков друг на друга:



6. В результате суммирования вистов горы с вистами на каждого игрока получаем:



Таким образом, в обоих способах расчёта результаты получились почти одинаковыми. На самом же деле точные результаты в вистах должны быть следующими: З: +30 2/3; В: –29 1/3; Ю: –1 1/3. Разница и в том и в другом случае возникла из-за того, что при добавлении 1 очка в гору какому-либо игроку остальные выигрывают по 1/3 виста (при списании очка наоборот – теряют по 1/3 виста).

3

Привет, друзья!

Пришла пора научиться рассчитывать итоговый результат пули в преферансе . Посидели с друзьями, поиграли, завершили игру, а что же делать дальше, как посчитать результат? Именно ответу на данный вопрос и посвящена статья, чтобы в дальнейшем Вы не сталкивались с трудностями при расчете пули в преферансе. Также проведу вычисления на примере реальной пули , которую играл сам. К расчету берется вариант игры Питер на 4 человека до 21. Но это Вы сейчас увидите и из расписанной пули. Итак берем Пулю со следующими значениями (см. рисунок).

1) Первое, что необходимо сделать — пересчитать разность пули у каждого игрока и перевести его в гору. Так как начальная величина пули составляет 21, а игроки закрыли свои пули на разное количество очков, то приведем пули всех игроков к единой величине 21. Для этого, у игроков величина пули которых превышает 21, вычисляем разницу между их пулей и 21, полученную величину умножаем на 2 и полученное число вычитаем из величины Горы.

Для игроков, величина пули которых меньше 21, также вычисляем разницу между 21 и их пулей, полученное число умножаем на 2 и полученную величину прибавляем к горе игрока. Проведем расчет для приведенного примера.
Игрок1. Пуля 56. Разница 56-21=35. Умножаем на 2: 35х2=70. Вычитаем полученную цифру из величины горы: Гора 76-70=6.
Игрок2: Пуля 12. Рассуждая аналогично получаем: (21-12)х2=18. Добавляем 18 очков в гору: Гора 40+18 = 58.
Аналогично для Игрока3 находим: Гора 52+30 = 82.
Игрок4. Гора 80+10=90.
2) Следующим шагом находим игрока, у которого самая маленькая величина горы. В нашем случае это получился игрок1 с горой в 6 очков. Вычитаем данную величину у остальных игроков. Тогда получим следующие горы игроков: Игрок1=0, Игрок2=52, Игрок3=76, Игрок4=84.
3) Третим шагом суммируем горы всех игроков: 52+76+84=212, и делим на количество игроков: 212:4=53 и в заключение умножим на 10. Таким образом получим, что каждому игроку достается по 530 вистов. Теперь начинаем учитывать разницу между 530 вистами и очками горы каждого игрока. Каждое очко горы игрока отнимает 10 вистов. В итоге для игрока1: +530 вистов, для игрока2: 530-520=+10 вистов, для игрока3: 530-760=-230 вистов, для игрока4: 530-840=-310 очков. Теперь обязательно проверить, чтобы сумма положительных очков в горе была равна сумме отрицательных очков в горе. У нас +530+10=540, -230-310=-540. Отлично суммы положительных и отрицательных очков равны. Очки за Гору и Пулю посчитаны, львиная доля расчетов позади. Количество вистов каждого игрока за гору обычно записывается под именем игрока и обводится в круг или овал. Должно получится следующее:

4) Далее переходим к расчету взаимных вистов. Для этого смотрим картинку в статье и делаем взаимный расчет в соответствии с нарисованными стрелками. Стрелки указывают взаимные висты игроков друг на друга. После всех подсчетов должно получиться следующее.

5) Последний заключительных этап в расчетах – это сложение всех положительных очков и вычитание из суммы всех отрицательных очков каждого игрока. Получаем Итоговый результат игры. Результат записывается в поле ПУЛЯ заключенным в «модульные» скобки.

6) Проверка. Снова проверяем чтобы сумма положительных очков была равна сумме отрицательных очков. Если суммы не сходятся, то где-то неверно посчитали. Вернитесь и проверьте. СУММЫ ДОЛЖНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОЙТИСЬ!!! Если обратите внимание у нас в расчетах все правильно.

После того как рассчитан итоговый результат можно произвести окончательный расчет по игре. Мы посчитали количество вистов, которые проиграл или выиграл каждый игрок. Надеюсь, что перед игрой Вы договорились, сколько стоит Один Вист? Вот теперь эта договоренность вступает в силу. Умножаем рассчитанное количество вистов, на оговоренную величину ставки. Рассчитываемся.

Теперь отличия расчетов для различных вариантов игры.

1) При игре на 3 человека, расчеты идентичны, за исключением того, что считаем на 3. То есть суммарную величину горы делим на 3. И при подсчете суммарной величины пули, которую надо закрыть, также используем число 3. Например, если договорились на величину пули до 21, то в 3 надо закрыть 63, а в 4 -84.

Правила Преферанса

Темы раздела:

Как и любая карточная игра, преферанс имеет свои правила, которые поначалу могут показаться достаточно непростыми. Поскольку игра является коммерческой и ее исход практически полностью зависит от просчетов и навыков участников, то необходимо в совершенстве знать обо всех нюансах, которые можно обернуть в свою пользу. Стратегия у каждого может быть своя, но всё же основных правил придерживаются все.

Карточный набор для игры

Раздача и игра. Для каждой партии в преферанс используется колода в 32 карты (от семерки - младшей карты, до туза - старшей). Помимо числового старшинства, в игре существуют еще некоторые нюансы, которые имеют значение при торговле и заказе. Таким образом, карты разделяются и по мастям. Самая старшая - черва, затем по убыванию бубна, треф и пика. В одной партии могут принимать участие до пяти человек одновременно. При игре с четырьмя участниками, каждому раздается по 10 карт (по кругу, зачастую по одной или две карты за раз), две оставшиеся остаются у раздающего и являются прикупом. В преферансе существует три типа игры: на взятки - когда игроки делают заказ на количество взяток, мизер - игроки обязуются не взять ни одной взятки, а также распасы - каждый пытается получить как можно меньше взяток. Первый этап после раздачи карт - торги. В зависимости от полученных карт и, возможно, надежды на прикуп (часто предполагается одна взятка на прикупе), игроки объявляют сколько взяток смогут получить. Минимум - шесть. Т.е. первый объявляет - шесть пик, второй - шесть треф или дальше. Причём заказ шести треф автоматически говорит о том, что шесть пик играть уже нельзя. После червы идёт бескозырка. Так продолжается по кругу, пока не определится играющий. Следующий этап - играющий берёт карты из прикупа, показывая их остальным, и на свой выбор кладёт (скидывает) 2 карты на стол рубашкой вверх. Когда карты сброшены, объявляется конечный заказ. Это может быть либо уже сказанный при торгах либо новый заказ выше прежнего. Остальные игроки по часовой стрелке решают, вистуют они (будут пытаться получить взятки и тем самым написать висты на играющего) либо пасуют. Четвёртый этап - собственно, игра. От партии к партии право первого хода идёт по кругу. Этот человек делает ход и все за столом должны класть карту такой же масти либо, если она отсутствует, козырь. Если же и козыря нет - тогда любую карту.

Подсчет очков. В зависимости от типа игры правила начисления очков и их количество, варьируется. В любом случае, партия идёт до того момента, когда все игроки закроют пулю, размер которой оговаривается перед началом игры (зачастую, 10, 15 или 20). Очки за хорошо сыгранную игру, записываются в пулю, а штрафы, в случае недобора заявленных взяток (в том числе, у вистующего) учитываются очками на гору. При вистовании, то есть игре вместе с другим игроком против соперника, объявившего игру, очки за взятки записываются в висты. В основном используется такая схема начисления очков: за каждую партию записывается в пулю 2 очка за шестерную партию, 4 очка за семерную: 10 очков за десятерную или мизер. Висты и гора при недоборе считаются количеством взяток (или недополученных взяток), умноженных на "коэффициент" партии, приведённый выше.

Преимущества игроков определяются именно разницей вист и гора, т.к. партия заканчивается, когда все участники закрыли пулю, что и определяет победителя. В конце партии подсчет очков проще начать с отнимания у всех оппонентов горы на величину одного из них (у которого гора наименьшая). Теперь гора всех суммируется и делится на количество соперников. Каждый игрок вычитает свою гору из этого числа и умножает на 10. Получается, что мы перевели гору в висты. На этом вопрос с горой закрывается. Далее высчитываются висты - кто, на кого и сколько написал - и вычитаются взаимные. В результате получают для каждого игрока 2 пункта - число вистов (положительное или отрицательное на каждого оппонента) и размер горы, переведённый в висты (также положительный или отрицательный). Эти числа суммируются, и определяется победитель.

Разновидности преферанса. Среди наиболее распространенных разновидностей можно выделить Сочинку (которая рассчитана на логическое мышление игрока и его умение просчитывать каждый ход), Ростов (в котором в отличие от Сочинки, более ужесточенное наказание при плохой игре на распасах и достаточно высокая ставка за удачную), Ленинград (разновидность преферанса, которая рассматривается как "игра вистующего") и Классику (с так называемыми Бомбами). Каждая из этих разновидностей имеет ряд сходств и различий, а нюансы, которые не относятся к стандартным правилам, оговариваются игроками до начала партии в преферанс. Возможно, правила покажутся несколько сложными, однако, это лишь на первый взгляд.

Скачать бланк пули преферанс

Всем любителям русского преферанса посвящается…

Предлагаем скачать фирменные бланки для преферансной пульки на троих игроков и четверых игроков. А так же бланк-бонус для игры в разбойника – лобовой коммерческой игры.

Бланки представлены в формате.PDF, запакованные с архив типа Winrar без пароля.

Бланки по порядку:

1. Бланк для игры в преферанс на троих игроков, или по кнопочке:

2. Бланк для игры в преферанс на четверых игроков, или по кнопочке:

3. Бонус! Бланк для игры в разбойника, или по кнопочке:

Визуально выглядят вот так:

Бланки бывшего Fpclub

Собственно, для начала игры Вам достаточно будет их распечатать на принтере. Если такой возможности нет, но есть компьютер, то Вам понадобится распознать (конвертировать) эти документы в редактируемый формат, например, DOCX (DOC). И вести запись игры (пульки) на компьютере.

Для этого Вам понадобится программа распознавания PDF – документов, такая как FineReader, например. Одиночные листы, к стати, как в нашем случае, некоторые интернет-сайты позволяют распознавать “онлайн”. Полагаю, что их Вы найдёте сами в сети без особых проблем.

Удачной Вам игры!

Есть замечательная программы для игры в преферанс на компьютере - МАРЬЯЖ (Marriage) v2.44 . Для ее скачивания нужна регистрация, поэтому, ее здесь не размещаю. Она позволяет выбрать любую из разновидностей преферанса: Сочинку, Ленинградку или Ростов; коллективную пульку или Гусарик. Программа МАРЬЯЖ выложена (бесплатно) так же на сайте CasinoGames.ru (скачать можно бесплатно , но нужно регистрироваться).

  • marsetup.zip - МАРЬЯЖ для Windows 95/98/NT v2.3 - академическое издание игры преферанс, самой популярной карточной игры русской интеллигенции. Академическое издание содержит полный комплект разновидностей преферанса: сочинку, ленинградку, ростов, гусарик.
  • Преферанс от Alawar Entertainment © 2008. (Размер 20.3МБайт)
    Эта игровая вариация на тему классического преферанса создана таким образом, чтобы любой мог не только быстро понять правила игры, но и найти себе достойного соперника. Для новичков в игре существует подробная обучающая справка и игровой режим с подсказками, а для опытных игроков - возможность выбора конвенций любой сложности, умных компьютерных противников, а также режим "Решатель задач", где вы сами сможете составить интересные расклады и разыграть их так, как вам угодно. Для тех, кто предпочитает играть с реальными соперниками, предусмотрен режим сетевой игры.
    К несомненным плюсам игры относится целый набор поговорок, связанных с преферансом и время от времени появляющихся в нижней части игрового поля.
    Преферанс обязательно понравится не только настоящим ценителям этой аристократической карточной игры, но и новичкам, которые делают первые шаги в освоении ее азов.
  • Офисный преферанс - Вам предлагается три варианта игры:
    1. Офисный вариант: классический преферанс.
    2. Сетевая игра: поддержка многопользовательского варианта.
    3. Интернет версия: возможность играть через Интернет.
    В игре приняты конвенции игры "Сочинка". Возможность импорта вашей фотографии вместо изображения компьютерного игрока.
  • Преферанс - эротическая игра для лиц старше 18 лет.
    От издателя: Добро пожаловать в клуб любителей преферанса! Сегодня у нас особенный вечер - вечер эротики и искусства карточной игры. Какая связь между карточной игрой и обнаженным телом? Да самая прямая! Ведь только сегодня пять шикарных девушек готовы раздеться для победителя. Только сегодня удачная карта откроет вам путь к удовольствию. Эротический преферанс для VIP персон - эксклюзивное соблазнение!
  • Старые программы для игры в преферанс:
    1. preface.zip - PrefAce - первая из известных программ для игры в преферанс (1990 год).
    2. preff.zip - Preff - раритет для любителей старины (1992 год), от Александра Макарова (автора программы Марьяж).
    3. prefclub.zip - PrefClub - раритет для любителей старины (1993 год)
    4. mar3_20.rar /mar3_20.zip - Ростовский марьяж версия 3.20 - раритет для любителей старины (1995 год)
    5. mar4_10.rar /mar4_10.zip - Ростовский марьяж версия 4.10 - раритет для любителей старины (© AFComputers 1992-1995)
    Расчет пули без карандаша и бумаги:
    1. - откроется в новом окне.
    2. - откроется в новом окне.
    3. projectpref.zip - PR()ject Pref v1.0.1.5 - PR()ject Pref предназначен для подсчета вистов при игре в преферанс двух или трех человек, не требует инсталяции.
    4. prefcnt.zip - Расчет пули и печать бланка пули v2.0.4 - Программа для расчета пули и печати бланка пули.
    5. PrefCount (ПрефКаунт) - небольшая программа которая поможет Вам в подсчете результатов игры в Преферанс.
    Другие программы:
    1. "Пуля v1.1" - является компьютерной реализацией карточной игры преферанс.
      Вот далеко не полный список возможностей программы:
      1) Игра с компьютером (сила его игры настраивается)
      2) Поддержка сетевой игры (Internet, модем, локальная сеть)
      3) Детальная настройка конвенций (можно задать любую разновидность преферанса)
      4) Поддержка skin-технологии, позволяющей менять облик игры
      5) И наконец, предмет нашей особой гордости - встроенный решатель преферансных задач, обладающий следующими возможностями:
      - моделирование игроком любой игровой ситуации;
      - сохранение и загрузка игровых ситуаций;
      - формирование подсказки в любой игровой ситуации, с показом результата возможных альтернатив;
      - выполнение анализа сделанных действий;
      - возврат сделанных действий.
      В настоящее время для скачивания доступна версия игры "Пуля v1.1". Игра распростаняется как SHAREWARE. Это означает, что Вы можете использовать программу без ограничений в течении испытательного периода, который составляет 30 запусков программы. После его окончания Вы должны либо зарегистрировать программу, либо удалить ее со своего компьютера.

    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении