Мир кораблей - Игровой портал

Деловая игра:"Решение конфликтной ситуации". Игры, направленные на разрешение конфликтов Деловая игра конфликт

Тайный друг

Материалы: небольшие одинаковые листки бумаги, ручки.

Все участники группы пишут на отдельных листках свои имена, заворачивают и складывают их вместе, затем каждый из членов группы вытягивает листок с именем другого участника, который становится его “тайным другом”. Для своего тайного друга необходимо делать различные приятные сюрпризы и маленькие подарки, но незаметно для него.

Игра может продолжаться несколько дней.

В конце игры все участники высказывают свои предположения о том, кто являлся их тайным другом, а затем объявляют истинных тайных друзей.

Комплимент

Все дети садятся в круг. Каждый по очереди говорит комплимент соседу справа (Я считаю, что у вас замечательная улыбка) и т.д. по кругу.

Я И ТЫ

Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик, бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом нечто общее, объединяющее их двоих (например, «любовь к лошадям», «умение играть на гитаре», «младшая сестренка» и т.п.)

Подарок

Все сидят или стоят в кругу. Первый игрок представляется и дарит подарок соседу справа: «Я Ваня. Я дарю вам цветочек», при этом Ваня мысленно держит в руке цветочек и передает его. И так далее. Когда круг закончен, в обратном направлении каждый участник игры высказывает свое отношение к подаренному ему подарку.

СМИ/Слухи

Ведущий заранее находит газетную статью или заметку, которую можно прочитать за короткий промежуток времени. Выбирается 7 участников, которые выходят из зала. Ведущий читает заметку (вместе с заголовком) первому участнику. Затем первый пересказывает второму и т.д. причём, в зале может присутствовать только одна пара пересказчиков: 1-2, 2-3, 3-4, и т.д. затем, последний участник пересказывает содержимое заметки всем слушателям. Замечания: практика показывает, что уменьшение объёма информации становится заметным при пересказе статьи уже на втором – третьем участнике, а её явное искажение – на шестом-седьмом. Иногда информация имеет прямо противоположный смысл первоначальному Игра «СМИ» очень напоминает игру «испорченный телефон». Попробуйте обсудить с детьми эту ситуацию. Почему информация так изменилась или уменьшилась. Помочь детям сделать вывод о том, что большинство конфликтов происходят именно потому, что информация доходит в том виде в котором она была изначальна.

Похвали себя

Участникам предлагается подумать и рассказать о тех свойствах, качествах, которые им нравятся в себе или отличают от других. Это могут быть любые особенности характера и личности. Напомним, что овладение этими качествами делает нас уникальными. В конце игры сделать вывод, что в каждом из нас есть положительные и общие черты, которые стоит ценить.
Дружественная ладошка

На листе бумаги каждый обрисовывает свою ладонь, внизу подписывает свое имя. Участники оставляют листочки на стульях, сами встают и, двигаясь от листочка к листочку, пишут друг другу на нарисованных ладошках что-то хорошее (понравившиеся качества этого человека, пожелания ему).

Упражнение ДЖЕФФА

Упражнение Джеффа проводится на большую аудиторию. Участвуя в упражнении, ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других. Упражнение проводятся в два этапа: первый - ответы на вопросы, второй - анализ происходящего.

Подготовка: Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписями: "ДА", "НЕ ЗНАЮ", "НЕТ". Крайние плакаты вывешиваются по двум концам зала, а средний - в центре. Ведущего располагаются в середине зала на возвышении, чтобы было лучше слышно задаваемые вопросы. Формулируется конфликтная ситуация (в виде конкретного вопроса, на который ответом могут быть только наши таблички).

После заданного опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу.

Если по ходу дискуссии у кого-то возникает желание изменить мнение (перейти к другой стене), это разрешается только после объяснения изменившейся позиции. Правило одного говорящего и поднятой руки принимаются обязательно, до начала действия.

Делается это так. Ведущий спрашивает, кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат. Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч право на ответ.

Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

Варианты общения

Участники разбиваются на пары.

«Синхронный разговор». Оба участника в паре говорят одновременно в течение 10 секунд. Можно предложить тему разговора. Например, «Книга, которую я прочел недавно». По сигналу ведущего разговор прекращается.

«Игнорирование». В течение 30 секунд один участник из пары высказывается, а другой в это время полностью его игнорирует. Затем они меняются ролями.

«Спина к спине». Во время упражнения участники сидят спинами друг к другу. В течение 30 секунд один участник высказывается, а другой в это время слушает его. Затем они меняются ролями.

«Активное слушание». В течение одной минуты один участник говорит, а другой внимательно слушает его, всем своим видом показывая заинтересованность в общении. Затем они меняются ролями.

Обсуждение:

Как вы ощущали себя во время проведения первых трех упражнений?

Не казалось ли вам, что вы слушаете с усилием, что это не так просто?

Что мешало вам чувствовать себя комфортно?

Как вы себя ощущали во время последнего упражнения?

Что помогает вам в общении?

Солнышко

Игра на выявление конфликта и недоверия среди участников.

Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это "солнце". Группа ("планеты") становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем "солнце" открывавет глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

Дружба

Необходимо: маленькие картонные карточки (как визитки), ручки или карандаши, 1 листок бумаги.

Раздай каждому участнику чистую карточку и ручку. Пусть ребята придумают свою собственную бизнес-карточку (визитку) воображаемых компаний. Они не должны писать своего имени на карточках. Скажи, что название компании должно отражать то, каким другом они являются. Например, человек, который умеет выслушивать других, может создать карточку бизнес фирмы под названием "Кафе Слушающее Ухо".

После того, как каждый человек разработал свою карточку, собери все карты. Когда сделаете это, напишите на листе бумаги имена каждого из участников и название компании, которое выбрал этот человек. Положи все карточки в корзину.

Чтобы играть, дай кому-то из участников корзину с карточками. Пусть все участники встанут в линию (или сидят в круге). Дай человеку с корзиной в руках одну минуту, чтобы раздать карточки тем людям, которым как он или она думают, эти карточки принадлежат. Скажи детям, чтобы они не говорили - правильно ли были розданы карточки или нет.

Когда все карточки вручены, пусть каждый участник прочтёт вслух название, которое им дали. Проверь по своему списку, скольким людям вручили правильно их карточку. Присуди игроку с корзиной столько баллов, сколько карточек правильно было вручено их владельцам.

Пусть игроки положат карточки обратно в корзину другому игроку. Пусть теперь тот человек распределяет карточки. Продолжайте играть до тех пор, пока какой-нибудь игрок не вручит все карточки верно их владельцам. Или до тех пор, пока каждый игрок использует свой шанс вручать карточки из корзины и затем подсчитай - у кого из ребят получилось больше очков.

Дискуссия:

Название каких фирм лучше всего отражали то, кем является хороший друг?

Какие качества важны для хороших друзей?

Что каждый из нас может сделать, чтобы стать другом лучше?

Если бы, к примеру, компания платила нам деньги за то, чтобы мы были хорошим другом, какие бы вещи "зажигали" бы нас?

Топни ножкой!

Ведущий. Вероятно, все вы когда-нибудь видели, как маленькие дети топают ногами. Этими движениями они вовсе не хотят провоцировать или обижать своих родителей.

В любом возрасте топание ногами дает хорошую возможность снять стресс, углубить дыхание и создать ощущение жизненной силы. Просто идите через всю комнату и при этом сильно топайте обеими ногами... Когда вы привыкнете к этой деятельности, начните слегка приподнимать колени или, если хотите, можете попрыгать или станцевать польку (1 мин.).

Домашнее обучение – общее название для всех форм получения школьного образования вне школы: семейного образования, самообразования, дополнительного образования по предметам школьной программы.

Российский Закон «Об образовании…» всю ответственность за организацию и результаты домашнего обучения по школьным программам возлагает на родителей и обязывает вернуть ребёнка в школу, если он вовремя не прошёл аттестацию.

Центр домашнего обучения «Алгоритм» предлагает вам разделить эту ответственность с нами: организовать и обеспечить успешное домашнее обучение и аттестацию вашего ребёнка по выбранным вами школьным программам с помощью наших квалифицированных преподавателей, современных образовательных ресурсов и технологий, многолетнего опыта и профессиональных знаний.

Мы поможем решить все проблемы школьного образования вне школы: от выбора оптимальной формы образования и школы-экстерната из числа наших школ-партнеров – до подготовки к ЕГЭ.

Отзывы

    Галина З., мама ученика

    Оксана К., мама ученика

    Мария К., мама ученика

    Александра П., мама ученицы

    Мария Ф., мама ученика

    Ирина К., мама ученика

    Мой сын Павел закончил школу, сдал ЕГЭ и все это благодаря очень грамотно организованному процессу обучения в школе Алгоритм. Особенно хотелось бы выразить благодарность преподавателю русского языка и литературы Полине Леонидовне, которая целый год помогала постигать премудрости этих непростых предметов. Татьяне Евгеньевне, чьими заботами все было четко распланировано. Преподавателю математики тоже хочется сказать много теплых слов! Как прекрасно, что есть такая замечательная школа! СПАСИБО!

    Ольга К, мама ученицы

    Анастасия Л., мама ученика

    Анастасия П., мама ученицы

    Как совмещать школу и творчество Последний год в школе мечтала перейти на дистанционное обучение, поскольку работа в театре и скрипка занимала большую часть моего времени. И в обычной школе меня не устраивало отношение учителей к ученикам. Дистанционное обучение меня спасло, позволив мне освободить время для любимого занятия. Кроме того, ни одна школа за многие годы не сумела дать мне то, что я получила за два года обучения по программе, составленной онлайн-школой. Обучение здесь полностью оправдало все мои ожидания. Спасибо!

    Надежда С.

    Много времени для профильных занятий! Закончила 10-11 класс за один год – дистанционное обучение очень понравилось. Я поступила с хорошими результатами в институт с первого раза! Онлайн-обучение позволило готовиться мне к профильным экзаменам, не тратя лишнее время на второстепенные предметы. Правда, заставлять себя заниматься порой сложновато, но зато потом результат лучше!

    Анна В.

    Сейчас я все успеваю После 9 класса решил перейти в дистанционное обучение. Ведь я профессионально занимаюсь спортом: очень много тренируюсь, постоянно на сборах и совершенно не успеваю посещать уроки в обычной школе. Мы с родителями начали активно искать школу: оказалось, многие спортсмены изначально учатся дистанционно. Находясь в любой точке мира, могу заниматься на Учебном портале и с преподавателями онлайн, выполнять все домашние задания дистанционно, а в школу приезжать сдавать все очные работы несколько раз в год. Форма обучения, не предполагающая ежедневного посещения, буквально спасла меня.

    Анна Ш.

    Учёба важна спортсменам для будущей жизни Я выступаю за Молодежную Сборную России по художественной гимнастике и большую часть времени провожу на спортивных сборах или соревнованиях. Весной 2014 года мы стали победительницами Юношеских Олимпийских Игр в групповых упражнениях! В школу при таком графике ходить почти не получается, но я понимаю, что учеба очень важна для моей будущей жизни. Сейчас у меня есть возможность удаленно заниматься с репетиторами по русскому и математике в удобное для меня время и успешно готовиться к сдаче обязательной государственной аттестации.

    Дарья А.

    Возможность заниматься любимым спортом и получать необходимые знания Я уже много лет профессионально занимаюсь хоккеем. Несколько лет являюсь игроком Молодежной Сборной России. В этом году вместе с моей командой мы завоевали бронзовые медали Молодежного Чемпионата Мира! Но связывать свою жизнь только со спортом я не хочу, поэтому учеба для меня тоже очень важна. В будущем мне хотелось бы заниматься журналистикой. Дистанционное обучение для меня – это возможность заниматься любимым спортом на высоком уровне и получать необходимые знания.

    Нина П.

    По состоянию здоровья В 7 и 8 классах я постоянно болела, часто пропускала школу, это, конечно, вызывало много вопросов в школе, про большие пробелы в знаниях даже и говорить не хочу. Решила перейти на дистанционное обучение в 9 классе - поправить здоровье, постараться восполнить пробелы в знаниях и, конечно, подготовиться к ОГЭ. После переходе на онлайн-обучение на всех занятиях, как самостоятельных, так и с преподавателями онлайн я оперативно, не выходя из дома, получала ответы на сложные вопросы. Я существенно улучшила свои результаты и успешно сдала ОГЭ:)

    Анжелика К.

    В «Алгоритме» учиться легче и интереснее, чем в обычной школе На дистанционном обучении мне приходится все делать самостоятельно, и я этому уже научился. Но без навыков самодисциплины ничего не получится. Сейчас я уже сам могу рассчитывать свое время. Думаю, что у учеников обычной школы с самодисциплиной гораздо больше проблем. А для меня это уже потребность. В такой форме занятий нет ничего лишнего, лучше усваиваются знания. Особенно увлекательны для меня уроки математики и физики – они сопровождаются отличными видеоматериалами.


    Рама З.

×

Галина З., мама ученика

Мой сын Рама учится в «Алгоритме» с начальных классов. И мы ни разу не пожалели о своем выборе. Дистанционная форма обучения высвобождает время для дополнительного образования – и это стало для нас определяющим фактором.

На мой взгляд, у школы есть три основных плюса: прекрасная организация учебного процесса, профессионализм учителей, комфортное для детей обучение с низкой стрессовой составляющей.

Мы очень довольны и системой обучения, и высоким уровнем профессионализма педагогического состава и администрации школы. Качество преподавания здесь, на мой взгляд, — одно из лучших в Москве. Преподаватели нравятся детям, они умело мотивируют их на высокие результаты в учебе. Самым важным качеством преподавателей, помимо профессиональной квалификации, я считаю их очевидную искренность и доброжелательность в общении с детьми.

Контроль обучения детей здесь ведется ежедневно, этому способствует удобно составленный планер. Каждые полгода дети сдают экзамены. Об успехах детей мы узнаем и по меткам в планере, и по отчетам куратора, и по оценкам тестов. Кураторы знают своих учеников, их ритм обучения и очень внимательны ко всем проблемам и задачам детей. Мы видим успехи нашего сына, и очень довольны его учебой в школе «Алгоритм».

Хотим особенно отметить преподавателя русского языка Елену Петровну. Ее профессионализм и педагогическое мастерство оказали исключительно благоприятное действие на нашего ребенка. Елена Петровна сумела мотивировать желание Рамы изучать русский язык и литературу. Будучи сами профессиональными педагогами, мы оцениваем работу Елены Петровны, как достойную примера для подражания. Каждый урок у нее был тщательно подготовлен. Были учтены все индивидуальные особенности ребенка, домашние задания всегда подобраны с учетом возможностей и специфики мышления.

У Рамы до Елены Петровны было неприятие предметов «русский язык» и «литература». Теперь же ребенок много и с удовольствием читает, у него возник интерес к написанию сочинений. Рама стремится на онлайн-занятия, которые проводит Елена Петровна, с удовольствием общается на темы преподаваемых ею предметов. Выражаем искреннюю благодарность Елене Петровне за любовь и заботу о нашем ребенке.

×

Оксана К., мама ученика

Главное преимущество дистанционного обучения в «Алгоритме» по сравнению с традиционной школой — это возможность самостоятельно планировать и распоряжаться временем. Альтернативное образование стоит выбирать тем родителям, которые готовы серьезно вкладываться в образование детей, в их будущее. При этом и сами дети должны понимать, что такая форма обучения потребует большой самостоятельной работы, они должны ставить перед собой четкую цель, связанную с выбором профессии, которую мечтают приобрести.

×

Мария К., мама ученика

Дорогие учителя и руководство школы! Хочу от души поблагодарить всех за ту огромную работу, которую вы делаете, чтобы детям были доступны современные, эффективные и интересные инструменты образования. Дети разные, у всех свои особенности, свои сильные стороны, которым нынешняя система образования не всегда позволяет раскрыться. А ваша методика помогает сосредоточиться на действительно важных для каждого ребенка знаниях. Спасибо от меня и моего сына! Если бы сегодня мне самой было столько лет, чтобы пойти в вашу школу – я пошла бы, не раздумывая! Всем, кто хочет, чтобы образование стало не навязанным занудным и неприятным обязательством, а интересным и ценным делом, к которому стоит привить любовь на всю жизнь, я рекомендую отдать ребенка именно в вашу школу.

Я уверена, что только так сегодня и стоит учиться – экономя время, силы и работая в своем собственном ритме. До прихода в «Алгоритм» мы сменили несколько школ, был даже опыт образования за рубежом, но именно в вашей школе мы нашли то, что искали – высокий уровень преподавания, комфортный формат и сильные программы по нужным дисциплинам. Детям интересно здесь учиться, а ваши учителя – по-настоящему авторитетные для детей педагоги.

×

Александра П., мама ученицы

Школу Алгоритм мы выбрали 2 года назад, соответственно отучились 9 и 10 класс, в этом году будем заканчивать 11й и сдавать ЕГЭ. Моя дочь профессионально занимается спортом, и у нас в приоритете тренировки, поэтому дистанционная форма обучения нас и привлекла. Но зная, как трудно ребенку самому себя организовывать, я выбрала очно-заочную форму обучения.

В девятом классе очно преподавали 6 предметов, в 10м — 4, те, которые мы берем на ЕГЭ. Для двух последних лет выбрали форму 10+, то есть за год мы прошли программу 10 и 11 класса, а в этом году будем готовиться только по тем предметам, которые нужны для поступления.

Очень нравится, что преподают не только школьные учителя, которые являются экспертами ЕГЭ, а значит, могут хорошо подготовить учащихся к ЕГЭ, но и вузовские, которые могут подготовить ребенка к дополнительным вступительным испытаниям вуза. Всегда можно подобрать удобные группы для занятий или перейти в группу с понравившимся преподавателем. Честно говоря, я боялась, что учеба будет лишь формальностью, но это не так. Есть и домашние задания, которые проверяют, тесты и контрольные по каждому предмету. Из-за малого количества учащихся в группах все под пристальным вниманием преподавателя. При этом занятия не каждый день, домашние задание дается на неделю. То есть появляется возможность самому планировать свое время.

Администрация все вопросы решает оперативно, как дистанционно, так и при личных встречах. Всегда готовы помогать, предлагают разные варианты решения возникающих вопросов. Итого: возможность планировать свое время, четко обозначенный объем заданий, новый уровень самостоятельности и ответственности ребенка, так как формат больше напоминает вузовский, нянек нет, но помогать будут, было бы желание.

×

Мария Ф., мама ученика

«Алгоритм» полностью оправдал наши ожидания, и мы хотели бы продолжать учиться у вас на следующий год. Выражаем благодарность администрации за отличную работу. Очень довольны тем, что целый год были вместе с такими замечательными педагогами, как Елена Петровна, Татьяна Викторовна, Сергей Павлович.

Хочу выразить благодарность вашему коллективу! Мы прожили учебный год в спокойной обстановке и смогли добиться поставленной цели. Общение с вами всегда было конструктивным. Все возникающие вопросы решались оперативно. Результаты такого обучения нас так же порадовали. Мы будем рекомендовать вас друзьям и знакомым. Удачи, терпения и дальнейших успехов в вашей деятельности!

×

Анастасия Л., мама ученика

Благодарю вас и всю команду РБШ Алгоритм за плодотворное сотрудничество. Вы очень помогли нам. Благодаря вашим технологиям, Сережа смог нагнать всю программу начальной школы и ему теперь будет намного проще продолжать учебу в средней школе. Желаю процветания и успехов вашему проекту!

×

Анастасия П., мама ученицы

Я мама Полины, ученицы 1 класса. Нам у вас нравится! Мы продолжим учиться у вас в следующем году (во 2 классе) на такой же форме обучения. Благодаря подходу, методикам и преподавателям вашей школы у меня растёт здоровый любознательный ребёнок, которому нравится учиться.

Полина прикреплена к местной школе по прописке, и то, что она выучила в первом классе, в нашей школе учат во втором. Так что мы идём по ускоренной программе и сдадим экзамены трижды: 1) при переходе из начальной в среднюю школу 2) потом в старшую 3) выпускные экзамены.

Главный успех Полины вот в чем: Полина сама решила учить английский, сама выбрала курсы, сама прошла тестирование и записалась на занятия, оставила телефон. Мне позвонили из школы английского и сказали: «Вы мама Полины? Она прошла у нас тестирование и оставила ваш телефон» . Я об этом ничего не знала. Мне понравился поступок, свободный и бесстрашный (я знаю другие мнения на этот счёт, но я на её месте поступила бы так же).

Что такое семейное образование

Семейное образование – обучение ребёнка по программам общей школы, организованное родителями. По окончании основной школы или по достижении 18 лет можно осваивать программу 10-11 классов самостоятельно – в форме самообразования. В школах Москвы с 2013 года можно учиться также очно-заочно и заочно, сократив число очных занятий в школе. Независимо от формы получения образования все учащиеся имеют право на бесплатную промежуточную аттестацию в школе (экстернат), право пользоваться школьной библиотекой и другие общие права школьников.

Домашнее обучение в центре «Алгоритм»

В зависимости от выбора формы обучения и отношений со школой и выбранных вами программ «Алгоритма», учиться у нас можно полностью , онлайн (в онлайн-школе), очно – в одном из наших учебных центров, расположенных в центре Москвы, или сочетая очные занятия в этих учебных центрах с занятиями онлайн на нашем учебном портале. Все занятия проходят индивидуально или в группах до 12 человек.

Наши программы – онлайн и офлайн.

Мы предлагаем:

  • обучение по школьным программам с 1 по 11 класс
  • подготовку по всем предметам к ОГЭ и ЕГЭ
  • дополнительную и углубленную курсовую подготовку по отдельным предметам,
  • с итоговой аттестацией по программам GSCE и A-level в нашем экзаменационном центре в Москве (международный экстернат)
  • параллельное обучение по российским и международным британским и американским школьным программам (например, подготовка к ОГЭ и GSCE)

Все программы сопровождаются персональным куратором.

Про аттестацию

Все «домашники» проходят обязательную регулярную промежуточную аттестацию экстерном в школах-партнерах Центра – по всем предметам, входящим в обязательный компонент учебного плана. «Алгоритм» обеспечивает постоянную консультационную и организационно-правовую поддержку во всех отношениях со школой-экстернатом, по всем вопросам обучения и аттестации. Британские международные экзамены GSCE и A-level мы принимаем в Москве, в нашем экзаменационном центре международного экстерната «Algorithm», аккредитованном Pearson Edexcel International.

Как перейти на семейное образование

По Закону «Об образовании…» нужно только «поставить в известность орган местного самоуправления муниципального района или городского округа». Однако, разумеется, серьёзная подготовка к этому ответственному шагу – организации «родительской школы» – требует тщательного планирования и консультаций в центре семейного обучения – например, у нас в «Алгоритме».

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Деловая игра«Формула решения школьных конфликтов»

Цель:разработать основополагающие идеи по снижению конфликтных ситуаций с

старших классах.

1.Выявить причины проявления конфликтов в классе;

2.Определить основные стратегии выхода из конфликтной ситуации лицеистов.

3.Определить формы, методы и приемы устранения конфликтного поведения или

агрессивного поведения лицеистов;

Участники: учащиеся класса, родители класса, администрация, педагоги

Подготовка:

1.Создание инициативной группы по проведению мероприятия.

2.Разработка сценарного плана деловой игры;

3.Определение экспертной группы.

4.Подготовка раздаточного материала для проведения игры (в соответствии с

количеством участников изготавливаются человечков, символические «яблоки»,

«камни»).

5.изготовление изображения «дерева ожиданий» и символического здания школы.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1.На доске записана тема, прикреплены изображения «дерева ожиданий» и «здания

2.Для каждой игровой группы оборудуется рабочее место (2 -3 стола, необходимое

количество стульев, табличка с названием группы, бумага для записей,

фломастеры).

Ожидаемый результат:

1.Осознание участниками собственных стратегий поведения в конфликтных

ситуациях.

2. Формирование эффективных навыков поведения в конфликте.

Использованные методы и приемы

1. Анкетирование (анонимное).

процесса.

Анкета для родителей и учащихся

Проранжируйте какие конфликты наиболее часто встречаются в классе .

1 Конфликт: учитель- ученик;

3. Конфликт: учащийся - родитель.

4. Конфликт: ученик- ученик.

5. Конфликт: администрация –ученик.

Анкета для педагогов, работающих в классе

- плохое поведение ученика в школе или вне ее;

- внешний вид школьника;

2. Психологическое тестирование:изучение индивидуальных свойств личности

по тесту Айзенка, изучение способов выхода из конфликтной ситуации по тесту Томаса.

3. Дискуссия.

4. Психологические упражнения и игры.

5. Метод проекта.

Ход игры.

Дискуссия.

Участники рассаживаются на свои места по группам: родители, дети, педагоги,

начинается дискуссия «Точки зрения».

Какая из точек зрения вам наиболее близка? Аргументируйте. Один представитель от

каждой группы выражает мнение группы.

Перваяточка зрения (отрывок из научно- исследовательской работы будущего

психолога)

актуальна до тех пор, пока на Земле живет человек. В нашей жизни мы общаемся с

разными людьми: большими и маленькими, разными своими индивидуальными

особенностями, интересами, национальностями, характерами. Знание о конфликте: как он

зарождается, протекает и, самое главное, как, с помощью, какой стратегии выходить из

конфликта, не только не потеряв честь и достоинство, но и не унизив другого человека

необходимы каждому человеку.

Конфликт –эта та часть человеческих отношений, которую невозможно

противостоять. Вот, например, мнение одного из психологов, Эверетта Шострома. Он

считает, что конфликт очень важная и самое главное нужная часть человеческих

отношений. Без него не будет никакого творческого прогресса. “Для того чтобы избежать

конфликтных ситуаций, нужно как две капли воды быть похожими друг на друга. Но если

даже сиамские близнецы ссорятся, то, что тогда говорить о жене с мужем и сотрудниках

однойфирмы”,- пишет Эверетт Шостром.

Вторая точка зрения.

Отрывок из статьи Л.М.Фридмана «Философия воспитания человека будущего»:

«Оглянитесь вокруг себя! И вы увидите, что кругом идет ожесточенная борьба людей за

власть, за обладание, за наживу, за место в обществе, за превосходство в чем- то, за

дозволенные, и чаще, недозволенные не останавливаются ни перед чем, используя свою

силу, хитрость и коварство в борьбе со своими соперниками, мошенничество, подлог и

даже убийство.

Прочтите газеты, посмотрите новости по телевидению, послушайте последние

известия по радио. И каждый день нам сообщают криминальные истории среди высших

чиновников и депутатов. Разные разоблачения, и многие другие страшные истории.

Вспомните историю. Ведь не было ни одного года, когда где- то на земле не велись

кровопролитные войны –малые и большие, не происходили массовые убийства, захват

заложников и т.п.».

Классный руководитель.

позиций, мнений или взглядовоппонентов или субъектоввзаимодействия. Конфликты

являются частью нашей жизни. По словам известного специалиста в областипереговоров

Р.Фишера, чем более разнообразным становится мир, с тем большим числом

противоречий в интересах приходится сталкиваться Психологи отмечают, что конфликт

позволяет предотвратитьв обществе стагнацию (застой) общества, стимулируют поиск

решения проблем. Кроме того, конфликт малой интенсивности, разрешенный мирно

предотвращает в большинстве случаев конфликт более глубокий и серьезный.Сегодня

мне бы очень хотелось, чтобы мы совместно отправились на поиск способов разрешения

противоречий, на поиск взаимоприемлемых решений.

1 Упражнение « Дерево ожиданий».

Запишите на символических яблоках свои ожидания от игры и прикрепите их на

дерево, изображенное на листе ватмана.

Основной вопрос, на обсуждение которого направлена наша работа: как в

столь разном, а порой воинственно настроенном мире помочь людям избежать

проявления агрессии и научиться разрешать правильно конфликт и тем самым

1. Игра -разминка «МЯЧ»

Цель: осознание эмоционального поля восприятия конфликта.

Инструкция. Произнося слово конфликт. У нас возникают различные ассоциации

и чувства. Сейчас мы исследуем отражение конфликта на внутреннем состоянии

человека. пусть каждая группа (учителя, ребята, родители) скажет, с чем

ассоциируется слово «конфликт». Какой образ подскажет воображение? Если

конфликт:

- выступление артиста.

Вывод. Как же воспринимается конфликт разными группами игроков?

Классный руководитель.

Необходимо осознать, что конфликт может стать как позитивной движущей

силой, источником жизненного опыта, самовоспитания, самообучения и

разрушающей силой. Первый шаг в разрешении любой конфликтной ситуации

Конфликты необходимо научиться решать, начинать необходимо с прояснения

того, чего мыхотим и ожидаем, определения круга вопросов, составляющих

предмет конфликта. Определение круга вопросов, составляющих предмет

2. Упражнение «Школа будущего»

Цель: прояснение взглядов и ожиданий, круга вопросов, которые. Возможно составят

предмет конфликта.

Группам раздаются листы бумаги, оформленные в виде окон, на которых необходимо

сформулировать свое понимание школы взаимопонимания, школы без агрессивных

отношений. Проводится презентациягрупповых мнений, после чего листы

прикрепляются на символическое здание школы (ТО К ЧЕМУ НАДО СТРЕМИТЬСЯ).

Участники самостоятельно делают вывод о сходстве и различии точек зрения на один и

тот же вопрос.

Классный руководитель.

Решение конфликтов не в примирении позиций, а в прояснении интересов, которые

позволяют перебирать варианты разрешения ситуации. Третьим шагом в решении

конфликтной ситуации является объективное описание ситуации и содержащейся в ней

проблемы так, как вы ее видите и дать возможность партнеру описать свое видение

ситуации.

3. Анализ анкетирования участников игры.

Каждая группа участников игры заранее готовит анализ проведенного

анонимного анкетирования, выделяется в процентном состоянии наиболее часто

встречающаяся группа конфликтов, связанных с лицеем, с взаимодействием участников

образовательного процесса, по мнению родителей, ребят, педагогов.

ребят, родителей.

1 Конфликт: учитель- ученик;

2. Конфликт: классный руководитель –ученик.

3. Конфликт: учащийся - родитель.

4. Конфликт: ученик- ученик.

5. Конфликт: администрация – ученик.

Анализ изучения проявления конфликтов разного рода в классе, по мнению

педагогов.

Какие причины чаще всего порождают конфликтные ситуации? Подчеркните

перечисленные ниже ответы, которые соответствуют Вашему мнению:

- нарушение учащимися дисциплины на уроке;

- плохое поведение ученика в лицее или вне лицея ;

- внешний вид школьника;

- несправедливая оценка, по мнению ученика;

- плохо выполненное домашнее задание;

- нежелание ученика участвовать в мероприятиях;

- Какие еще (допишите) ________________________________________

4. Упражнение «Гора преткновения»

Цель. Прояснение соответствия понимания проблемы, отметить вопросы, в которых

участники имеют разные или сходныепозиции.

Группы получают символические камни, на которых им предлагается записать ответ на

вопрос: «В чем, на ваш взгляд, кроется причина конфликтов нашем лицее?» Затем

«камни» прикрепляются к доске в виде «горки».

Классный руководитель обращает внимание присутствующих на необходимость

преодолеть эти препятствия и найти способы разрешения проблем, предлагая

способы предотвращения и разрешения разногласий.

5. Конфликт – ресурс .

На какие ресурсы в нашем классе должны мы опираться, чтобы научиться

решать конфликт правильно.

Умение вовремя вспомнить народную мудрость (домашнее задание для

взрослых).

- Чаще заглядывать в мудрые книги. И вспоминать цитаты знаменитых людей о

конфликтах.

игнорирует другая сторона» (У. Линкольн).

«От любви до ненависти один шаг, от ненависти до любви – километры шагов»

(Стендаль).

«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать

внимание» (У. Джеймс).

«Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную

моральную встряску, чем произвело бы в данном случае наказание»

(Сухомлинский).

спокойной, нормальной, разумной и веселой жизни» (А. С. Макаренко)

- Народная мудрость в пословицах и поговорках о конфликте и способах выхода из

конфликтов (домашнее задание для лицеистов, возможно проведение в виде

соревнования).

Знания поведения, стимулирующего развитие конфликтных ситуаций

(Подготовленное выступление лицеиста):

–прерывание речи партнера;

–негативная оценка личности партнера;

- уклонение от конфликта, нарочитое молчание;

- подчеркивание разницы между собой и партнером;

- использование интимных знаний о партнере;

- резкое ускорение темпа речи и изменение тембра голоса;

- преуменьшение вклада в общее дело и преувеличение своего;

- избегание пространственной близости и контакта глаз;

- угрозы;

- видимое согласие при сохранении обиды.

Таким образом, взаимное доверие и достижение справедливых соглашений более

вероятно, если люди настроены позитивно, ориентированы на взаимное благополучие,

именее вероятно, если люди настроенынегативно.Знания продуктивных способов

выхода из конфликтных ситуаций и личные знания о том, каким способом наиболее

часто пользуешься в столкновении.

Дается теоретическая информация группой лицеистов, работавшей над проектом

«Конфликт и стратегии выхода из конфликтной ситуации» о способах выхода из

конфликтной ситуации и общий анализ стратегии,наиболее часто встречающийся в

общении у лицеистов.

Примерная теоретическая и практическая информация.

Существует пять стратегий выхода из конфликтной ситуации.

1. Соперничество противоборство. При такой стратегии действия направлены на то,

чтобы настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы, применения власти,

принуждения, использования других средств давления на оппонента (в том числе и

психологических). Человек, придерживающийся такой стратегии, воспринимает

ситуацию, как вопрос победы или поражения, занимает жестко фиксированные позиции и

проявляет непримиримость в случае сопротивления партнера.

2. Сотрудничество действия такого человека направлены на то, чтобы найти

решение, полностью удовлетворяющее как свои интересы, так и интересы и пожелания

другого в ходе открытого и откровенного обмена мнениями о проблеме, о том, как она

стратегии, стоит за совместное обсуждение разногласий для выработки общего решения.

урегулировать разногласия, уступая в чем – то в обмен на уступки другой стороны, на

Цель деловой игры - получение и отработка навыков в работе с молодыми рабочими и специалистами с учетом требований этики взаимоотношений между руководителем и подчиненными.

Производственная ситуация

Леонид Ковшов, выпускник ПТУ, пришел на завод «Стройдеталь» за полчаса до смены. Накануне в отделе кадров ему дали телефон мастера арматурного цеха, на участке которого ему предстояло работать. Минут 10 он пытался дозвониться до проходной, пока, наконец, не застал мастера на месте. «Направили ко мне? - спросил тот. - Через 10 минут планерка, подходи к этому времени», - и повесил трубку. Завод был большой, незнакомый. Только через 15 минут Ковшов разыскал свой цех и участок. Все рабочие уже успели получить задания, и он услышал лишь, как мастер «настраивал» всех на выполнение срочного задания, то уговаривая, то угрожая. Когда все ушли, мастер заметил новичка: «А, это ты? Пойдем к станку».

Они долго пробирались по цеху, пока не подошли к станку, который стоял несколько в стороне. Стружка вокруг него была не убрана, инструменты разбросаны, но станок (это было видно) - новый.

  • - Что, приходилось работать на таком?
  • - Нет...
  • - Новенький, только три месяца как получили. Видишь, сразу тебе доверяем. Вот только не повезло тому, кто до тебя здесь работал. Позавчера пошел на обед, а оттуда - в больницу. Пока побудь на его месте, а вернется - посмотрим. Ты прибери пока здесь, подготовь станок, а я минут на 20 к начальнику цеха сбегаю, после потолкуем, что к чему.

Новичок с готовностью принялся за уборку, собрал стружку, разложил инструмент. Но когда подметал пол, его заставил вздрогнуть резкий свист: на него чуть не наехал электрокар. После этого Ковшов все время оглядывался с опаской. Он уже заметил, что надо остерегаться не только электрокара, но и крана, который часто сновал над головой. Мастер вернулся через полчаса.

Так, говоришь, на таком станке работать не доводилось? Тогда слушай. - И он стал рассказывать, какая это хорошая машина, на каком принципе основано ее действие, каковы параметры и характеристики, как нужно ухаживать за станком, периодически спрашивая: «Ясно? Понятно?» - Ковшов робко поддакивал. Уцовлетворенный такой обстоятельной и доходчивой, по его мнению, беседой, мастер ободряюще похлопал новичка по плечу: «Ну вот и начинай. Заготовок тебе хватит, а насчет инструмента спросишь у Терентьича». Новичок хотел спросить, кто такой Терентьич и где его найти, но не осмелился, да мастер уже его и не услышал бы.

Работа шла нормально, но с непривычки он все-таки порезал палец. Хотел спросить, где можно сделать перевязку, но снова не отважился: все сосредоточены - задание срочное, не до него. Кое- как перетянул палец носовым платком и снова принялся за дело.

Оторвался от станка неожиданно - заметил, что стало меньше шума. Судя по времени, начался обед и все без него ушли. Пока он искал столовую, обед закончился.

В 16 ч Ковшов собрался сдавать работу (он как подросток работал на час меньше), но мастера не было видно. Мастер подошел к нему лишь в конце рабочего дня, проверил сделанную работу, похвалил и тут же заспешил, ссылаясь на заботы: «Твоя смена кончилась, а у меня день ненормированный». У Ковшова было много вопросов: сколько заработал, какая работа будет завтра, но докучать этими мелкими делами, отрывать мастера от более важных он не решился, тем более что тот уже был далеко, а все рабочие разошлись. Больше ничего не оставалось, как отправиться со своими вопросами домой. А что будет завтра?

ксения мартынова
Деловая игра «Общение без конфликтов»

Деловая игра «Общение без конфликтов » .

Задачи :

Формировать навыки общения с родителями воспитанников;

Развивать умение предотвращать конфликтные ситуации .

1. Приветствие.

Я рада вас приветствовать.

2. Разминка.

Игра «Сто мячей» .

Цель : Игра способствует развитию навыка распределения внимания, умения устанавливать контакт с окружающими.

1. этап – Все участники становятся в круг. В руках у ведущего – мяч. Он бросает его кому-либо из играющих , предварительно «договорившись» с ним взглядом. Тот, кто поймал мяч, перебрасывает его еще кому – либо, тоже предварительно «связавшись» с ним взглядом и т. д. Задача играющих – поймать взгляд партнера и не допустить падения мяча на пол.

2. этап. – Игра проводится точно так же, как и на первом этапе, только ведущий вводит еще один дополнительный мяч, тем самым, усложняя проведение игры.

3. Основная часть.

Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, безусловно, зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей все-таки принадлежит педагогу, т. к. именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения. Поэтому воспитателю необходимо иметь не только теоретические знания, но и практические навыки общения с разными родителями.

Главная цель взаимодействия педагога с родителями – это совместная помощь ребенку в различных ситуациях воспитания и обучения. Для реализации данной стратегии у каждого из вас в «арсенале» существует огромное количество тактических приемов.

Для эффективного общения педагога с родителями необходимо сознательное использование тактических приемов.

Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд.

(Правило трех плюсов) .

Поэтому для установления хорошего контакта с собеседником необходима искренняя, доброжелательная улыбка, а так же доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз, но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

Имя человека – это самый важный для него звук на любом языке.

Косвенный комплимент : мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого.

Очевидно, что педагог, обращаясь к родителям воспитанников, должен проявлять должное внимание и уважение. Кроме того, необходимо выбрать и форму приветствия. Вероятно, для этой цели вряд ли подойдет фривольное «привет» или просторечное «здрастье» . Скорее всего вы будете приветствовать родителей словами «добрый вечер» , «здравствуйте» и др.

Очень часто воспитатели называют родителей, с которыми у них сложились добрые отношения, на «ты» . И хотя строгих запретов на этот счет не существует, этика педагогического общения предписывает все же определенные ограничения. Лучше называть родителей, по крайней мере в стенах детского сада, по имени – отчеству и на «вы» даже в том случае, если вы их хорошо знаете. Форма «вы» является более нейтральной, поэтому использование ее дает возможность быть менее зависимыми от собеседника и при необходимости сообщить не самую приятную для него информацию, не испытывая при этом неудобства.

Если педагог испытывает трудности в запоминании имен, то рекомендуется составит список имен и отчеств всех родителей и положить его на видное место или под стекло на столе. Кроме того, чтобы лучше запомнить имя и отчество, можно повторите его в самые первые минуты общения желательно несколько раз.

Упражнение «Шушаника Минична» .

Упражнение выполняется в кругу. Каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева : «Скажите, пожалуйста, как вас зовут?» Тот читает вслух имя на карточке, например : «Шушаника Минична» . В ответ на это первый участник должен ответить любой фразой, при этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например : «Очень приятно, Шушаника Минична, с вами познакомиться» или «Какое у вас необычное, красивое имя, Шушаника Минична» и т. д.

Рефлексия. После выполнения упражнения участники замечают, что им пришлось активизировать свою память

Игра «Фразы для начала беседы с родителями» .

Участники объединяются в группы. На листочках представлены примеры фраз, с которых начинается диалог педагога с родителями.

Задание : найти «нежелательные» фразы и подобрать к ним «желательные» смысловые пары.

Ответы : 1-6, 2-12, 4-3, 5-7 9-11, 10-8.

Приемы установления хорошего контакта с собеседником.

1. Улыбка и доброжелательный взгляд.

2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1.5м) . Такая дистанция характерна для беседы близких, знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им ближе, но не переступать границы личного пространства собеседника.

3. Убрать барьеры «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках) .

4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

Группа жестов «Рука к лицу» (почесывание кончика носа без особой надобности, потирание щеки, уха или области вокруг глаз, считают негативными, свидетельствующими об отрицательных ощущениях и мыслях. Эти жесты люди часто используют в тех ситуациях, когда они не хотят видеть, слышать или говорить на определенную тему.

5. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6. Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я» : «Я сам такой же, у меня то же самое!» . Как можно чаще употребляйте местоимение «Мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети…» .

Упражнение «Старинная английская игра » .

Материал : приз победителю, например, конфета . Ведущие заранее упаковывает приз.

Содержание. Группа садится в круг, стулья придвинуты максимально к друг другу. Ведущий включает веселую музыку и передает большой сверток с призом одному из сидящих рядом с ним участников. Тот, получив сверток, тут же передает его по кругу следующему игроку, тот следующему и т. д. Внезапно музыка прекращается, и участник со свертком в руках быстро начинает разворачивать приз. Он может это делать до тех пор, пока вновь не зазвучит музыка. С началом звучания музыки приз снова «путешествует» по кругу до следующей музыкальной паузы. Приз достанется тому, кто сумеет окончательно развернуть его и взять в руки.

Рефлексия. Высказать свое мнение об игре. Вопросы : «Если бы нас с вами попросили снять фильм о конфликтных людях на примере данной игры, то где и в какие моменты мы могли бы разыграть конфликты ? Из-за чего могли бы возникнуть конфликты ?». Например, конфликт мог бы возникнуть в момент остановки музыки между участником, который разворачивает приз, и участниками, сидевшими рядом. Можно было бы обвинить ведущего в том, что он имеет предвзятое отношение к некоторым участникам и использовал это в моменты включения и выключения музыки и т. д.

Как можно было бы изменить инструкцию к игре, чтобы снизить вероятность конфликтов в игре ? (Установить очередность, внести ограничения и т. д)

Как интересней было бы играть , как мы играли , или в смоделированном варианте?

Игра «Конфликт понимания » .

«Сейчас мой помощник держит перед собой лист бумаги с несложным рисунком. В его задачу входит рассказать вам о том, что он видит, таким образом, чтобы вы могли максимально адекватно изобразить аналогичный рисунок на своих листах. При этом прошу вас воздержаться от всяких реплик. Работать будем в условиях строгой односторонней связи».

Затем группа приступает к выполнению задания. После окончания лист с образцом не показывается.

Индуктору : Какие трудности она испытывала при выполнении задания?

Группе : есть ли удовлетворение от проделанной работы? Какие причины затруднений в работе?

2 – этап. Приглашается второй участник. Ему предлагается другой рисунок.

«Условия нашего эксперимента существенно меняются. Теперь индуктору разрешается не только видеть вас, но и разговаривать с вами. Вы можете задавать ему вопросы, делать замечания. Не разрешается только показывать руками. Условие прежнее : ваши рисунки должны быть максимально похожи на образец».

После выполнения задания для сравнения предъявляются оба рисунка. Обсуждение. Конфликтность , связанная с необходимостью децентрации, требует конструирования каждым индуктором новой подынстанции «Я» , что осуществляется с привлечением различных средств. Это и становится предметом изучения и обсуждения на этапе рефлексии.

4. Заключение.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении